Я на лекциях периодически начинаю что-то рисовать в тетрадке, или играть на мобильном (простите, товарищи лекторы). Всегда удивляло то, что это скорее не отвлекает, а наоборот помогает сконцентрироваться на том. что происходит вокруг. Теперь, этот факт получил экспериментальное подтверждение =)

В исследовании Jackie Andrade, испытуемые должны были слушать скучную телефонную запись длиной две с половиной минуты, в которой говорилось об организации вечеринки — кого надо пригласить, куда съездить и т.п. Им говорили, что сообщение будет скучным и не надо его запоминать, а надо просто записывать упоминаемые имена (почти как плохая лекция). При этом половину испытуемых также попросили заштриховывать клетки и круги в записной книжке (никогда не видел записной книжки с кругами). Выяснилось, что, во-первых, те кто занимался штриховкой правильно записали больше имен (7.8 против 7.1 в контрольной группе, разница небольшая, но статистически значимая). Во-вторых, что более существенно, когда испытуемых попросили таки вспомнить все имена и места упомянутые на пленке, те, кто занимался побочной бессмысленной деятельностью, запомнили на 29% больше, чем их сосредоточенные коллеги.

Так что, если вам скучно, рисуйте в записях с чистой совестью, это определенно помогает не только расслабиться, но и больше запомнить. Лучше, конечно не ходить туда, где скучно, но кто ж угадает, как оно все обернется.

Исследование опубликовано тут:  Andrade, J. (2010). What does doodling do? Applied Cognitive Psychology, 24 (1), 100-106 DOI: 10.1002/acp.1561

А тут заметка в блоге BSP Research Digest, где я про это исследование прочитал.