С понедельника, 19.10, начинаются Ананьевские чтения 2010. Для меня конференция в этом году выглядит совершенно бездарно организованной, да и содержание ее оставляет желать много лучшего. Про организацию: до сих пор не было никакой информации в общедоступных источниках, о том, чьи тезисы были приняты, чьи не были. Мои приняты, но пришлось это узнавать через знакомых. Программу конференции повесили на сайте факультета позавчера. АГ в сентябре просили подтвердить, что он будет читать доклад. Он подтвердил, но в итоге все равно, нет его в списках докладчиков. Самый шик был конечнол со списком секций на конференции при подаче тезисов, там все было на тему юридической психологии. Я, конечно, понимаю, что кафедра. организовывающая конференцию влияет на программу, но не до такой же степени. Я подавал на что-то, связанное с междисциплинарной диагностикой. В итоге, все названия секций поменяли, но осадок остался. И это при том, что наш новый декан сама с юридической психологии.

По содержанию из интересного только французы-когнитивисты, и то их всего пятеро и с не самыми интересными темами. Секцию «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ» засунули почти в самый конец, и там тоже практически ничего полезного. Пойти что ли на психофизиологов посмотреть? Балин будет делать доклад по теме «Неоднозначность психологических понятий и проблема интерпретации в психологии и психофизиологии». Впрочем, там тоже одни вечные проблемы.

ПРОГРАММА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2010» «СОВРЕМЕННЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ»

Порядок работы конференции

19 октября

9.00–10.00 Регистрация участников конференции (Университетская наб. 7/9, вход с Менделеевской линии)

10.00–13.30 Открытие конференции. Пленарное заседание

(актовый зал СПбГУ)

13.30–14.30 Обеденный перерыв

14.30–18.00 Работа научных секций (аудитории ф-та психологии).

Круглый стол «Массовые коммуникации в современной России» (ауд. 313 ф-та психологии)

Круглый стол «Актуальные подходы в практике политического психолога» (ауд. 108 ф-та психологии)

16.00–16.30 Кофе-пауза

17.00–18.30 Вечерняя лекция (ауд. 213 ф-та психологии)

Дэвид Кук, президент EAPL, проф. Каледонского университета, Глазго, Великобритания

«Диагностика психопатических расстройств личности: трудности и противоречия».

20 октября

10.00–18.00 Работа научных секций (аудитории ф-та психологии).

10.00–16.30 Симпозиум «Юридическая психология», посвященный памяти профессора Б.Д. Лыскова (ауд. 213 ф-та психологии).

10.00–13.30 Российско-французский симпозиум по когнитивной психологии (ауд. 118 ф-та психологии).

11.30–12.00 Кофе-пауза

13.30–14.30 Обеденный перерыв

15.00–18.00 Круглый стол «Психологическое сопровождение развития человека в разные периоды онтогенеза»

16.00–16.30 Кофе-пауза

17.00–18.30 Вечерняя лекция (ауд. 213 ф-та психологии) Роберт Хаймер, проф. Школы Общественного Здоровья, Йельский ун-т США

«Роль психологии в междисциплинарных исследованиях превентивных программ».

Вечерняя лекция (ауд. 313 ф-та психологии)

Ахмеров Р.А., доцент НГПИ

«Психобиографическая модель в организации психологической помощи».

21 октября

10.00–13.30 Работа научных секций (аудитории ф-та психологии).

Российско-французский симпозиум по когнитивной психологии (ауд. 118 ф-та психологии).

11.30–12.00 Кофе-пауза

13.30–14.30 Обеденный перерыв

14.30–16.00 Торжественное закрытие конференции (ауд. 313 ф-та психологии)

РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Доклад на пленарном заседании 20 минут

Сообщение на секции 10 минут

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

ЦВЕТКОВА Л.А. – председатель оргкомитета, проректор по направлениям история, философия и психология СПбГУ,

ШАБОЛТАС А.В. – председатель программного комитета, и.о. декана ф-та психологии СПбГУ

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

АЛЛАХВЕРДОВ В.М. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ

АНИСИМОВА Т.В. – доц. ф-та психологии СПбГУ

БАЛИН В.Д. – проф. ф-та психологии СПбГУ

БОГОЛЮБОВА О.Н. – доц. ф-та психологии СПбГУ

БОРДОВСКАЯ Н.В. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ

ВОЙТ Т.С. – зам. декана ф-та психологии СПбГУ

ГОЛОВЕЙ Л.А. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ

ГРИШИНА Н.В. – проф. ф-та психологии СПбГУ

ДАНИЛЕНКО О.И. – проф. ф-та психологии СПбГУ

ДЕРМАНОВА И.Б. – доц. ф-та психологии СПбГУ

ЗАЩИРИНСКАЯ О.В. – доц. ф-та психологии СПбГУ

ЗИМИЧЕВ А.М. – проф. ф-та психологии СПбГУ

ИВАНОВ Е.С. – проф. ф-та психологии СПбГУ

КУЛИКОВ Л.В. – проф. ф-та психологии СПбГУ

КУНИЦЫНА В.Н. – проф. ф-та психологии СПбГУ

КУРБАТОВА Т.Н. – доц. ф-та психологии СПбГУ

ИСУРИНА Г.Л. – доц. ф-та психологии СПбГУ

ЛОГИНОВА Н.А. – проф. ф-та психологии СПбГУ

МАНИЧЕВ С.А. – доц., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ

МУХАМЕДРАХИМОВ Р.Ж. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ

НИКИФОРОВ Г.С. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ

ОСОРИНА М.В. – доц. ф-та психологии СПбГУ

ПОЧЕБУТ Л.Г. – проф. ф-та психологии СПбГУ

САФОНОВ В.К. – доц. ф-та психологии СПбГУ

СВЕНЦИЦКИЙ А.Л. – проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ

ХОДЫРЕВА Н.В. – доц. ф-та психологии СПбГУ

ХРУСТАЛЕВА Н.С. проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ

ШИПИЦЫНА Л.М. проф., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ

ЩЕЛКОВА О.Ю. – доц., зав. каф. ф-та психологии СПбГУ

СПИСОК СЕКЦИЙ И КРУГЛЫХ СТОЛОВ

Симпозиум 1 ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Руководитель: доц. Курбатова Т.Н.

Ученый секретарь: асс. Войт Т.С.

Симпозиум 2 РОССИЙСКО-ФРАНЦУЗСКИЙ СИМПОЗИУМ ПО КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Руководители: доц. Осорина М.В., зав.каф. Аллахвердов В.М.

Ученый секретарь: ст. преп. Щербакова О.В.

Секция 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ: ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ПРЕВЕНТИВНЫХ ПРОГРАММ

Руководитель: и.о. декана Шаболтас А.В.

Ученый секретарь: асс. Чижова Е.А.

Секция 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ

Руководитель: доц. Исурина Г.Л.

Ученые секретари: асп. Тромбчиньски П., асп. Паршикова Т.В

Секция 3. ПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОСТИ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД

Руководитель: зав. каф. Хрусталева Н.С.

Ученый секретарь: доц. Бочаров В.В.

Секция 4. РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Руководители: зав.каф. Головей Л.А., проф. Логинова Н.А.

Ученый секретарь: доц. Василенко В.Е.

Секция 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)

Руководитель: зав.каф. Бордовская Н.В.

Ученый секретарь: Свенцицкая В.А.

Секция 6. ПСИХОЛОГИЯ НАСИЛИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРАКТИКА

Руководитель: доц. Ходырева Н.В.

Ученый секретарь: Новикова Н.С.

Секция 7. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Руководитель: доц. Щелкова О.Ю.

Ученый секретарь: асп. Баженова П.А.

Секция 8. ДЕТИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ: ИССЛЕДОВАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В БИОЛОГИЧЕСКИХ СЕМЬЯХ И ПОСЛЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (Children from social environment at risk: research studies and intervention in biological and adoptive families)

Руководитель: зав. каф. Мухамедрахимов Р.Ж.

Ученый секретарь: доц. Пальмов О. И.

Секция 9. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОЦИО-КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Руководители: зав. каф. Шипицына Л.М., проф. Иванов Е.С.

Ученый секретарь: асс. Мачильская А.П.

Секция 10. СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Руководитель: проф. Куницына В.Н.

Ученый секретарь: асс. Казанцева Т.В.

Секция 11. ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Руководители: зав.каф. Никофоров Г.С., зав.каф. Маничев С.А.

Ученый секретарь: ст. преп. Погребицкая В.Е.

Секция 12. СОЦИАЛЬНАЯИ ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Руководители: зав.каф. Свенцицкий А.Л., проф. Почебут Л.Г.

Ученый секретарь: ст. преп. Марарица Л.В.

Секция 13. КУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРАКТИКЕ ЖИЗНИ И ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИИ

Руководитель: проф. Даниленко О.И.

Ученый секретарь: асп. Янкелевич М.С.

Секция 14. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Руководители: зав.каф. Аллахвердов В.М., проф. Гришина Н.В.

Ученый секретарь: асс. Горчакова Н.М.

Секция 15. ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СПОРТА

Руководитель: доц. Сафонов В.К.

Ученый секретарь: асс. Медников С.В.

Секция 16. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

Руководитель: проф. Балин В.Д.

Ученый секретарь: асп. Ткачева Л.О.

Круглый стол 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ОНТОГЕНЕЗА

Руководители: зав. каф. Головей Л.А., доц. Дерманова И.Б

Ученый секретарь: доц. Василенко В.Е.

Круглый стол 2 МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Руководитель: проф. Куликов Л.В.

Ученый секретарь: ст. преп. Газогареева Е.Н.

Круглый стол 3 АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В ПРАКТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

Руководитель: проф. Зимичев А.М.

Ученый секретарь: асп. Бычков П.А.

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

«ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: НАПРАВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

Актовый зал Главного здания СПбГУ

19 октября, 10:00-13:30

Приветственное слово Л.А. Цветковой, проректора по направлениям история, философия и психология

Приветственное слово А.В. Шаболтас, и.о. декана факультета психологии.

Доклады:

1. Иванников В.А., член-корр. РАО, проф. каф. психологии личности МГУ

Современные представления о личности в психологии

2. Креславский Е.С., директор института «Новые возможности»

Практика сотрудничества

3. Маничев С.А., зав. каф. СПбГУ

Стандарты и сертификация психодиагностических методик

11:30-11:45 Перерыв

4. Палей А.И., президент Гильдии психотерапии и тренинга

К вопросу об универсальных факторах психотерапии

5. Мамайчук И.И., проф. СПбГУ

Теория и методология психологической помощи при нарушенном развитии.

6. Певзнер М.М., директор тренинговых программ ИПК «Гармония».

Психологическая помощь сегодня: взгляд практического психолога

7. Исурина Г.Л., доц. СПбГУ

Теория и практика клинико-психологических вмешательств

СИМПОЗИУМ

«ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Руководитель: доц. Курбатова Т.Н.

Ученый секретарь: асс. Войт Т.С.

20 октября, 10.00-16:30, ауд. 213

Открытие научного заседания симпозиума «Юридическая психология», посвященного памяти Б.Д. Лыскова, внесшего существенный вклад в развитие юридической психологии.

Вступительное слово Т.Н. Курбатовой.

1. Казмиренко Л.И., проф. КНУВС

Юридическая психология в Украине: современное состояние и перспективы развития

2. Дозорцева Е.Г., рук.лаб. ГНЦ СиСП им. В.П. Сербского, зав. каф. МГППУ

Юридическая психология и проблемы детей и подростков

3. Ениколопов С.Н., зав. каф. МГППУ

Психологические проблемы насилия

4. Макарова И.Н., зав. каф. СГУТиКД

Аномальное развитие личности подростков с делинквентным поведением

5. Морозов А.В., зав. каф. МГУТУ

Психология анормальных социальных проявлений как дефект правосознания граждан

6. Орехова О.А., доц. ВМИРЭ им. А.С.Попова

Диагностика психологических особенностей ценностей военнослужащих

7. Галанина О.Н., зам. директора по учеб. работе ГАОУ СПО «Колледж малого бизнеса и предпринимательства»

Диагностика представлений «Добра» и «Зла»

8. Стадников М.Г., докторант СПбГУ

Психология сект: особенности управления сознанием и поведением человека.

9. Берно-Беллекур И.В., науч. сотр. НИПНИ им. В.М. Бехтерева, докторант СПбГУ

Агрессивность как психологический маркер деструктивного поведения

10. Иванова А.К., студ. СПбГПМА

Партнерские отношения мужчин, склонных к агрессивно-садистическим действиям

11. Войт Т.С., асс. СПбГУ

Временные аспекты самосознания лиц, совершивших преступления

12. Дебольский М.Г., зав. каф. МГППУ

Психологическое прогнозирование поведения осужденных при условно-досрочном освобождении

13. Хохлова К.А., ст. психолог МПЛ ФБУ Колпинская ВК УФСИН России по г. СПб и ЛО

Психологическое обеспечение работы с руководителями самодеятельных организаций (актива) осужденных

14. Бовин Б.Г., вед. науч. сотр. НИИ ФСИН МЮ РФ.

Криминологические и психологические характеристики лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы

15. Славинская Ю.В., доц. Академии права и управления ФСИН России

Структура личности преступника, осужденного к пожизненному лишению свободы.

16. Вишневская В.П., гл. науч. сотр. ИНБ Республики Беларусь

Прикладные аспекты формирования эталонного образа профессионала

17. Шаповал В.А., доц. СПбГУ

Психодинамическая диагностика профессиональной идентичности сотрудников правоохранительных органов

18. Солдатова Ю.М., психолог УрГЮА, асп. ИПс РГППУ

Особенности потенциала личности судьи: по результатам эмпирического исследования

19. Шмыков В.И., доц. ПГУ

Эффективность труда и удовлетворенность – составляющие жизнедеятельности юриста

РОССИЙСКО-ФРАНЦУЗСКИЙ СИМПОЗИУМ

ПО КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Руководители: доц. Осорина М.В., зав.каф. Аллахвердов В.М.

Ученый секретарь: ст. преп. Щербакова О.В.

20 октября, 10.00 – 14.00, ауд. 118

10:00 – 10:30 Аллахвердов В.М. (доктор психол. наук, ф-т психологии СПбГУ). Роль сознания в когнитивной деятельности.

10:30 – 11:00 Холодная М.А. (доктор психол. наук, Институт психологии РАН, Москва). Природа концептуальных структур: особенности организации и функционирования.

11:00 – 11:30 Маничев С.А. (канд. психол. наук, ф-т психологии СПбГУ). Дискурс-анализ в прикладной психологии.

11:30 – 12:00 перерыв

12:00 – 12:30 Осорина М.В. (канд. психол. наук, ф-т психологии СПбГУ). Уровни понимания иконических текстов.

12:30 – 13:00 Гершкович В.А. (канд. психол. наук, ф-т психологии СПбГУ), Морошкина Н.В. (канд. психол. наук, ф-т психологии СПбГУ). Эксплицитное и имплицитное игнорирование в перцептивной и мнемической деятельности.

13:00 – 13:30 Щербакова О.В. (канд. психол. наук, ф-т психологии СПбГУ). Роль образных репрезентаций в процессах понимания текстов.

13:30 – 14:00 Карпинская В.Ю. (канд. психол. наук, ф-т психологии СПбГУ). Принятие решений при восприятии многозначных и иллюзорных стимулов.

21 октября, 9.30 – 13.20, ауд. 118

9:30 – 10:00 Черниговская Т.В. (доктор филол. и биол. наук, филологический ф-т СПбГУ). Подходы к изучению мозговых механизмов обеспечения социально распределенных когнитивных процессов.

10:00 – 10:30 Зотов М.В. (канд. психол. наук, ф-т психологии СПбГУ). Нарушение когнитивного контроля как фактор формирования аффективных расстройств.

10:30 – 11:00 Коэн А. (профессор, Институт психологии Университета Пари-Декарт, Париж). Процедурное научение и его ограничения при лечении болезни Паркинсона.

11:00 – 11:30 Серофф Э. (профессор, Институт психологии Университета Пари-Декарт, Париж). Изучение механизмов, динамики и нарушения подготовительного внимания.

11:30 – 12:00 перерыв

12:00 – 12:30 Эржи А.-М.(профессор, Институт психологии Университета Пари-Декарт, Париж) Нейропсихологические основы процесса старения в норме и патологии.

12:30 – 13:00 Стерн Й. (асп., Институт психологии Университета Пари-Декарт, Париж). Распознавание связи «лицо-имя»: взаимосвязи между возрастом субъекта, его полом и эмоциональным выражением лица.

13:00 – 13:20 Исель Ф. (доцент, Институт психологии Университета Пари-Декарт, Париж). Нейродинамические аспекты обработки иностранного языка. Обзор исследований мозгового картирования и нейрофизиологических исследований

Секция 1

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ: ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ПРЕВЕНТИВНЫХ ПРОГРАММ»

Руководитель: доц. Шаболтас А.В.

Ученый секретарь: асс. Чижова Е.А.

20 октября, 13.00 – 17.00, ауд. 319б

1. Дмитриева В.Ю. , преп. СПб УМЦ ГОЧС и ПБ

Роль психологической подготовки в сохранении профессионального здоровья

2. Джумагулова Т.Н. , зав. каф., проф. МаГУ

Стратегии совладающего поведения людей, потерявших работу

3. Снетков В.М. , доц. СПбГУ

Модель развития сознания как инструмента адаптации и основы здорового образа жиз ни

4. Березовская Р.А. , доц. СПбГУ

Отношение человека к своему здоровью: проблемы диагностики

5. Батлук Ю.В. , директор программ «Право на здоровье»

Социально-психологическая реабилитация подростков в условиях социальных гостиниц

6. Скочилов Р.В. , доц. СПбГУ

Изучение поведения в сфере безопасного секса среди посетителей КВД

7. Васильева П.С., ст. психолог ЛОГУ «Молодежный»

Использование метода равного обучения в профилактике ВИЧ-рискованного поведения подростков

8. Прохорова А.С. , студ. СПбГУ

Защитные механизмы личности подростков с суицидальным поведением

9. Ершова И.А. , ВГУ

Влияние стиля родительского воспитания на склонность к суициду у подростков

10. Покровский Б.Н., соц. педагог Детского дома Центр образования 167,

Возможности взаимодействия социального педагога и психолога в становление социального здоровья воспитанника детского дома

11. Орехова О.А. , доц. ВМИРЭ им. А.С. Попова

Диагностика взаимодействия позитивных и негативных эмоций

12. Галицкий А.С. , доц. СПбГУ

Метатриалектический подход к проблеме здорового образа жизни

13. Аракелян К.Н. , магистр СПбГУ

Информированность общества как фактор превенции торговли людьми (траффикинга)

14. Смирнова Ю.С. , ст. преп. БГУ

Социально-психологический аспект проблемы стигматизирующего заболевания

15. Ипатов А.В. , педагог-психолог , ГУ ЦПБНН «Контакт»

К вопросу исследования деструктивного поведения безнадзорных подростков

16. Житкова М.В., студ. ЮФУ

Анализ обращений молодежи за психологической помощью в рамках телефона доверия

СЕКЦИЯ 2

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ»

Руководитель: доц. Исурина Г.Л.

Ученые секретари: асп. Тромбчиньски П., асп. Паршикова Т.В.

20 октября, 10.00 – 18.00, ауд. 108

1. Прохоров А.О., зав.каф. КПФУ

Образ психического состояния в консультировании и психотерапии

2. Беркалиев Т.Н., доц. СПбГУ, Корнева Т.В., доц. СПбГУ

Интеграция и специализация в практике психологического консультирования

3. Городнова М.Ю., доц. ГОУ ДПО СПбМАПО, Коломиец И.Л., ст. лаб. СПбМОПО

Сравнительный анализ когнитивно-поведенческой и гештальт-терапии.

4. Осницкий А.В., директор НИЦ ИСПП, Осницкая Н.В., мл.н.с. НИЦ ИСПП

Интегрально синергетический подход в психотерапии

5. Шешукова К.О., мл.н.с. НИЦ ИСПП

Психодиагностический мониторинг психотерапевтического процесса

6. Дмитриева Т.В., психолог-консультант ВЕИП

Междисциплинарный синергетический подход в групповой психологической работе

7. Ермакова Е.Н., доц. БГПУ им. М. Танка, Люцко Е.Н., магистр БГПУ

Билингвальность в контексте оказания психологической помощи

8. Дмитриева В.Ю., нач. отд. Сев-зап фил. ГУ ЦЭПП МЧС России, Пескова Ю.В., ведущий психолог Сев-зап фил. ГУ ЦЭПП МЧС России

Экстренная психологическая помощь по телефону абонентам единой службы спасения

9. Осницкая Н.В., мл.н.с. НИЦ ИСПП

Психодиагностическое исследование в психокоррекционной практике

10. Ермакова Е.Н., доц. БГПУ

Дифференциальный и функциональный диагноз в консультативной практике

11. Мотенко И.Е., студ. СПбГУ

Психологические основы медиаторства

12. Нуркова В.В., доц. МГУ

Диахроническая интеграция личности симультанным образом ресурсных воспоминаний

13. Осницкий А.В., директор НИЦ ИСПП

Работа с программными компонентами жизненного пути личности

14. Бурыкина М.Ю., доц. БГУ

Принципы психолого-педагогической коррекции материнского отношения

15. Калашникова М.Е., ст. преп. СПбГУ

Экзистенциальная психотерапия в работе с людьми, пережившими утрату

16. Демьянов Ю.Г., доц. СПбГУ, Сорокин В.М., доц. СПбГУ

Психологическая коррекция и психотерапия детей с резидуальными состояниями

17. Воробьев В.М., зав.лаб. ВКА им. А.Ф.Можайского

Самореализация и самоопределение посредством структурирования времени

18. Потявина В.В., асс. СПбГУ

Ресурсный подход в карьерном консультировании

19. Даукша Л.М., зав.каф. ГрГУ

Тренинг развития эмоционального интеллекта будущих психологов

20. Никольская А.В., мл. н.с. МГУ

Консультирование в зоопсихологии – проблемы животных или проблемы владельцев

21. Зайцева В.В., магистр СПбГУ

Характеристика предложений тренингов личностного роста на рынке психологических услуг

22. Колударова А.В., мед. психолог РЦР МЧС РТ им.Ш.С. Каратая

Особенности адаптации участников боевых действий в Афганистане

Секция 3

«ПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОСТИ:

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД»

Руководитель: проф. Хрусталева Н.С.

Ученый секретарь: доц. Бочаров В.В.

19 октября, 15:00-19:00, ауд. 227

20 октября, 10:00-13:30, ауд. 227; 14.30-18.00, ауд.111

1. Федоров В.Ф., доц. СПбГУ

Феномен психологической зависимости верующего от духовного наставника

2. Гогицаева О.У., доц. СОГУ

Психологическая помощь созависимой личности из деструктивной семьи

3. Грецов А.Г., доц. РГПУ им. А.И.Герцена

Первичная профилактика наркозависимости посредством сопровождения социализации

4. Куликова С.В., асс. СПбГУ

Особенности психокоррекционной работы с наркозависимыми подростками

5. Николаева Е.И., проф. РГПУ им. А.И.Герцена

Особенности подростков групп риска в отношении аддиктивного поведения

6. Шершнева Т.В., доц. БГУКИ

Механизмы психологической защиты, используемые лицами с аддактивным поведением

7. Подгайская И.Г., асп. СПбГУ

Родители в представлениях взрослых пациентов с химическими аддикциями

8. Егоров А.Ю., проф., зав. лаб. Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН

Интернет зависимости: классификация, клиника, подходы к коррекции

9. Яковлева А.В., логопед, психоаналитик

Личностные особенности подростков, страдающих интернет-аддикциями»

10. Лебедева Г.Г., асп. СПбГУ

Со-зависимости при расстройствах шизофренического круга

11. Красильщикова Е.А., мед. психолог Городская наркологической больницы

Работа с зависимыми пациентами: контроль или сотрудничество?

12. Егорова О.В., асп. СПбГУ

Зависимость от физических упражнений и фитнеса

13. Яскеляйнен А., асп. СПбГУ

Зависимости у спортсменов-парашютистов

14. Ениколопов С.Н., зав. отделом мед. психологии Научного центра психического здоровья РАМН

Психологические проблемы религиозных аддикций

15. Руклинская И., психолог, тренер, преподаватель Института психотерапии и консультирования «Гармония»

Психологические аспекты социальной работы с пожилыми людьми

16. Ларионов С., психолог, тренер, супервизор Института психотерапии и консультирования «Гармония»

Травма и зависимость. Опыт работы на Северном Кавказе

17. Щеглов А.А., сотрудник В/ч 44014

Особенности деструктивного воздействия неорелигиозного течения «Ново язычество», как современного социокультурного феномена

18. Гайдуков А., доц.РГПУ им. А.И.Герцена

Особенности религиозной зависимости (на примере современного Петербурга)

19. Карловская И., асп. НИИ им. Бехтерева

Индивидуальные и психологические особенности лиц страдающих героиновой наркоманией, находящихся в ремиссии различной длительности

20. Кулева Е.Б., соискатель СПбГУ, бизнес-тренер компании Гласс-Ко

Влияние субъективного отношения врача к здоровью на стиль его работы с пациентами

Секция 4

«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ

ВОЗРАСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ:

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ»

Руководители: зав.каф. Головей Л.А., проф. Логинова Н.А.

Ученый секретарь: доц. Василенко В.Е.

20 октября, 10.00 – 14.00, ауд. 315

1. Ахмеров Р.А., доц. НГПИ

Психобиографическая модель в организации психологической помощи

2. Дружилов С.А., проф. СибГИУ

Потенциалы и ресурсы личности как условия становления профессионализма

3. Степанова М.А., доц. МГУ

Психологические основы образования: опыт современного почтения С.Л.Рубинштейна

4. Леонова Е.В., рук. псих. службы ИАТЭ, Сергеева С.С. , педагог-психолог (Обнинск)

Проблема адаптации школьников и студентов к новому этапу образования

5. Щукина М.А. , докторант СПбГУ

Проблемы дифференциации и взаимодействия научной и научно-популярной психология саморазвития

6. Шумская Л.И., директор БГУ, Финькевич А.В. , спец. по социальной работе (Минск)

Методологические основания диагностики социальной зрелости личности

7. Федорова Ж.И. , психолог ГРТМО

Основные направления исследований переживания счастья

8. Искра Н.Н., доц. СПб ИВЭСЭП

Особенности игрового взаимодействия детей, посещающих группы ранней социализации

9. Болтик Г.В., студ. ГГУ им. Ф.Скорины

Личностные особенности креативных детей старшего дошкольного возраста

10. Б ашун А.Л. , ст. преп. СПбГИПСР

Влияние восприятия музыки на психическую сферу и развитие креативности у детей

11. Березняк Е.Ю. , психолог ГОУ «Лицей №533 »

К проблеме становления произвольной регуляции в младшем школьном возрасте

12. Павлова О.В. , асп. СПбГУ

Уровень удовлетворенности и структура значимых отношений подростков

13. Анищенкова Ю.Н. , преп. БГПУ

Я-виртуальное в структуре когнитивного компонента Я-концепции

14. Савенышева С.С., доц. СПбГУ

Особенности супружеских отношений и отношения к будущему ребенку в период беременности

15. Силина Е.А., проф. ПГПУ; Попова Т.А. , доц. ПГПУ

Некоторые эмоционально-личностные особенности людей пожилого возраста

16. Комкова Е.И. , доц. МИУ

Д иагностика психического развития детей раннего и дошкольного возраста

17. Душабаев З.Р. , доц. ГУАП

Диагностика интеллектуальной готовности детей к обучению в школе

18. Ясюкова Л.А., зав. лаб. СПбГУ

Диагностика социального интеллекта младших школьников

19. Шалагинова К.С., доц. ГОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Проблема диагностики агрессивности детей младшего школьного возраста

20. Зобнина Л.Я., доц. СПГГИ (ТУ)

Подходы к оценке креативности

21. Жуковская Л.В., педагог-психолог СПбГУ

Диагностика психологического благополучия старшеклассников (шкала К. РИФФ)

22. Белоусова А.Б., нач. соц.-психол. отдела КГТУ

Конструирование теста диагностики удовлетворенности жизнью

23. Вержибок Г.В., доц. МГЛУ

Диагностические процедуры изучения идентичности в работе со студенческой молодежью

24. Солнцева Н.В., доц. РГПУ им. А.И. Герцена, Бобурова А.А., психолог (СПб)

Любимая сказка как метод диагностики: специфика полоролевых предпочтений

25. Богданович В.Н., преп. института «Иматон»

Проективный тест «Картина мира» как инструмент диагностики этапов развития личности

26. Мартынова А.П., асп. МГППУ

К проблеме диагностики переживания критических ситуаций

27. Молутова М.К., соис. СПбГУ

Переживание проблемных ситуаций в подростковом и юношеском возрасте

круглый стол

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ОНТОГЕНЕЗА»

Руководители: проф. Головей Л.А., доц. Дерманова И.Б.

Ученый секретарь: доц. Василенко В.Е.

20 октября, 15.00 – 18.00, ауд. 315

Участники:

Попова О.С., проректор УО РИПО ; Леонова Е.В., рук. псих. службы ИАТЭ, доц.; Анисимова О.М., доц. СПбГУ; Манукян В.Р., доц. СПбГУ; Михайлова Н.Ф., доц. СПбГУ; Трошихина Е.Г., доц. СПбГУ; Беляева С.И., ст. преп. КГПУ (НФ); Лобанова М.Ю., ст. преп. ГОУ ДПО НИРО; Шабас С.Г., преп. ГУ; Уруджева И.Ш., соиск. НГПУ; Пинкевич О.Ю., психолог-консультант ЦТК «12 коллегий» .

Секция 5

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

(РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)»

Руководитель: зав.каф. Бордовская Н.В.

Ученый секретарь: Свенцицкая В.А.

20 октября, 10:00-18:00, ауд. 303

1. Струтинская А.Г., асп. СПбГУ

Особенности формирования представления о психологической науке у психологов

2. Блавацкая И.Е., асс. ЮНПУ им. К.Д. Ушинского (г. Одесса)

Проблема диагностики способностей к освоению иностранного языка студентами

3. Бойко М.С., ст. преп. БГУ

Личностные детерминанты совместимости сотрудников кафедр филологии

4. Андреева Т.В., доц. СПбГУ, Аникина Н.М., асп. СПбГУ

Ценностно-мотивационная сфера личности студентов-первокурсников и выпускников Университета

5. Горох О.В., бакалавр ЮФУ

Медиация как метод разрешения конфликта в школьной среде

6. Горюнова Л.А., ст.преп. СПбГУ, Провоторова Я.А., студ. СПбГУ

Исследование стратегий поиска научной информации со студентами и аспирантами

7. Демьянчук Р.В., доц. СПбГУ

Становление личности педагога

8. Дворникова Т.А., ст. преп СПбГУ

Учебные стратегии как этап становления субъекта учебной деятельности

9. Елисеева Е.Ю., соиск. НГПУ

Комплексное изучение фактора «неопределенности» в подготовке психологов

10. Еременко Н.А., ст. преп. ГОУ ДПО НИРО

Взаимодействие педагога-психолога и классного руководителя

11. Киреева Н.Н., доц. СПбГУ

Ценности студентов в контексте психологической культуры

12. Самсонова Т.И., ст.преп. СПбГУСЭ

Практическая психология в школе: актуальные задачи и возможности их решения

13. Степанова М.А., доц. МГУ им. М.В. Ломоносова

Перспективы психотехнического подхода в психологии образования

14. Хван А.А., декан КузГПА, Гончарова О.И., асс. КузГПА

Особенности развития утомления педагогов различных типов школ

15. Костромина С.Н., доц. СПбГУ, Латушкина В.М., ст.преп. СПбГИПСР

Прокрастинация и результативность в учебной и научной деятельности аспиранта

16. Довгая Ю.Л., преп. ВГУ им. П.М. Вашерова

Гуманизация интеллекта подростков в условиях общеобразовательной школы

17. Жученко О.А., ст.преп. ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

Стрессогенность контроля знаний: программа оптимизации состояния студентов

18. Князева Е.В., студ. ЮФУ

Проблема духовно-нравственного воспитания ребенка в современном обществе

19. Живаев Н.Г., асс. ЯрГУ им. П.Г. Демидова, Юркина М.С., студ. ЯрГУ им. П.Г. Демидова

Закономерности адаптации иногородних студентов в вузе

20. Клокова А.В. студ. ЯрГУ им. П.Г. Демидова

Тренинг, основанный на методах коучинга, как инструмент адаптации студентов

21. Ремизова Е.В., Смирнов А.А., студ. ЯрГУ им. П.Г. Демидова

Повышение адаптированности в вузе через формирование уверенного поведения

22. Худякова Ю.С., студ. ЯрГУ им. П.Г. Демидова

Особенности адаптации иностранных студентов к обучению в вузе

23. Тараканова Е.С., студ. ОмГТУ

Отклоняющееся поведение школьников

24. Литвинова А.В., доц. МГППУ

Функциональный подход к диагностике целеполагания студентов

25. Кибальченко И.А., доц. ТТИ ЮФУ

Основные положения методики «Рисунок учебно-познавательного опыта»

26.Литвиненко Н.С., доц. Обнинского института атомной энергетики НИЯУ МИФИ

Использование интерактивных методов обучения как условие формирования профессиональных компетенций у студентов-психологов

27. Морозов А.В., ст.преп. СПбГУ

Изучение индивидуальных стратегий приобретения знаний

Секция 6

«ПСИХОЛОГИЯ НАСИЛИЯ:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРАКТИКА»

Руководитель: доц. Ходырева Н.В.

Ученый секретарь: Новикова Н. С.

21 октября, 10:00-14:00, ауд. 201

1. Боголюбова О.Н., доц. СПбГУ, Смыкало Л.В., ст. преп. СПбГУ, Скочилов Р.В. , доц. СПбГУ

Взаимодействие опыта переживания насилия и рискованного поведения у студентов

2. Демьянов Ю.Г., доц. СПбГУ

Насилие и жестокость в семьях по отношению к детям

3. Костюченко Е.В., доц. ГрГУ им. Купалы

Реакции специалистов помогающих профессий на ситуацию семейного насилия

4. Солнцева Н.В., доц. РГПУ им. А. И. Герцена

Специфика разных форм сексуального насилия над детьми

5. Ходырева Н.В., доц. СПбГУ

Представления психологов и программы по противодействию насилию в семье

6. Паттурина Н.П., доц. РГПУ им. А.И.Герцена

Профилактика эмоционального насилия в школе

7. Бахтин И.С., студ. СибГМУ, Хоч Н. С. , доц. СибГМУ

Связь вегетативной регуляции и совладающего поведения у пациентов с алкоголизмом

8. Болюбах Е.Ю., Семенов К.П., СПб РОО ИНГО Кризисный центр для женщин, студ. СПбГПМА
Методологические основы диагностики травматизации при сексуальном насилии

9. Колпаков А.И., Исьемин А.В., СПб АНО «Мужчины XXI века»

Норвежско-шведская модель терапии насилия

10. Петрова Е.В., СПб РОО ИНГО Кризисный центр для женщин

Копинг-стратегии пострадавших от домашнего насилия

11. Суворова Н.В. асп. СПбГУ

Насилие и дискриминация женщин на военной службе

12. Лохматкина Н.В., асп. СПб МАПО.

Адаптация методики «Составная шкала насилия»

Секция 7

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Руководитель: доц. Щелкова О.Ю.

Ученый секретарь: асп. Баженова П.А.

20 октября, 10.00 – 14.30, ауд. 201

1. Корчинов А.Д., клин. психолог СПб ГУЗ ПБ Св.Н.Чудотворца

О психологической модели психотерапии больных шизофренией

2. Макарова И.Н., зав.каф. прикладной психологии СГУТиКД , Торгашева А.А., психолог реабилитационного центра «Гармония» (Сухум)

Психосоциальная реабилитация посттравматических стрессовых расстройств

3. Лассан Л.П., проф. РГПУ им. А.И.Герцена

Об общих и специфических факторах в детской клинической нейропсихологии

4. Кузнецова Е.А., студ. СПбГУ

Психологические особенности детей с нарушениями адаптации к госпитализации

5. Долбеева К.А., ст. лаб. СПбГУ, Зотов М. В., доц. СПбГУ

Особенности изменений внимания у лиц с депрессивными расстройствами

6. Исаченкова О.А., ст.науч.сотр. ННИИТО

Психологические аспекты сахарного диабета и его осложнений

7. Скрицкая Т.В., доц. СГУПС

Психологический компонент акушерской агрессии и качество медицинской помощи

8. Лордкипанидзе Н.З., асп. СПбГУ, Корчагина З. В. , асп. СПбГУ

Отношения к болезни у женщин с расстройствами менструального цикла

9. Калинина Н.А., студ. ГГУ им. Ф.Скорины , Гатальская Г.В., зав.каф. ГГУ им. Ф.Скорины , Шаршакова Т.М., зав.каф. ГГУ им. Ф.Скорины

Исследование социально-психологических факторов риска ишемической болезни сердца

10. Ушаков В.О., студ. КГМУ

Факторы семейной системы у подростков больных психосоматическими заболеваниями

11. Щукина Е.Г., доц. С ПбГИПиСР, Буланова М.В., студ. СГМУ (Архангельск)

Мишени социально-психологической поддержки больных с рассеянным склерозом

12. Медведев Н.Н., студ. СПбГПМА

Самоотношение невротизированных женщин, и женщин, больных неврозами

13. Яковлева А.С., асп. СПбГУ, Жирков А.М., проф. СПбГУ

Концепция психосоматической гармонизации в онкогематологии

14. Баженова П.А., асп. СПбГУ, Щелкова О.Ю., доц. СПбГУ

Психологические особенности лиц, страдающих хроническим миелолейкозом

СЕКЦИЯ 8

«ДЕТИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ: ИССЛЕДОВАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В БИОЛОГИЧЕСКИХ СЕМЬЯХ И ПОСЛЕ УСЫНОВЛЕНИЯ»
(Children from social environment at risk: research studies and intervention in biological and adoptive families).

Руководитель: зав. каф., проф. Мухамедрахимов Р.Ж.

Ученый секретарь: доц. Пальмов О.И.

20 октября, 10:00-17:30, ауд. 228

Часть 1: Учреждения для детей раннего возраста: условия жизни детей и их последующее развитие.

1. McCall R., Groark C., University of Pittsburgh Office of Child Development (USA), co-directors

Characteristics of institutions for young children in different countries (China, Salvador, Nicaragua).

МакКолл Р., Грок К., со-директора Офиса детского развития Питтсбургского университета (США)

Особенности учреждений для детей раннего возраста в разных странах ( Китай, Никарагуа, Сальвадор).

2. Пальмов О.И., доц. СПбГУ

Дома ребенка в Северной Корее: условия жизни детей, программа сопровождения.

3. Hawk B., University of Pittsburgh Office of Child Development (USA)

Post-institutional children’s behavior problems: a literature review and own study.

Хавк Б., Офис детского развития Питтсбургского университета (США)

Поведенческие проблемы детей с опытом жизни в сиротских учреждениях: обзор литературы и проведенное исследование.

4. Vanska M., Special Education Teacher, Psychotherapist (Finland)

The expectations and experiences of Finnish parents who adopt children
from Russia

Ванска М., специальный педагог, психотерапевт (Финляндия)

Опыт и ожидания финских родителей, усыновляющих детей из России

5. Julian M., University of Pittsburgh Office of Child Development (USA)

Social skills in post-institutional adopted children: A literature review and own study.

Джулиан М., Офис детского развития Питтсбургского университета (США)

Социальные навыки у детей, усыновленных из сиротских учреждений: обзор литературы и проведенное исследование.

6. Плетенёва М. В., асп. СПбГУ, Мухамедрахимов Р. Ж. , проф. СПбГУ

Взаимодействие матерей и их детей, принятых в семью из домов ребенка .

7. Аникина В. О., ст.преп. СПбГУ

Интервью привязанности взрослого с опытом жизни в сиротских учреждениях (анализ случая).

Часть 2: Терапевтическое сопровождение детей и их социального окружения.

8. Плешкова Н.Л., ст.преп. СПбГУ, Иванова В.Ю., ст.преп. СПбГУ

Психологическое сопровождение семей из групп социального риска: подходы и направления помощи.

9. Сухорукова Е.В., руководитель Родительского центра «Подсолнух»

Использование метода Тераплей (Theraplay) в работе с родителями – выпускниками сиротских учреждений.

10. Смыкало Л.В., ст.преп. СПбГУ, организация «Врачи детям»

Модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих приемных детей.

11. Аверченко В.В. асп. СПбГУ, психолог Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр помощи семье и детям» ,Стасенко Л.А., директор Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр помощи семье и детям»

Программа подготовки принимающих родителей на базе государственного учреждения Санкт-Петербурга.

Секция 9

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОЦИО-КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

Руководители: зав. каф. Шипицына Л.М., проф. Иванов Е.С.

Ученый секретарь: асс. Мачильская А.П.

20 октября, 15.00 – 18.00, ауд. 201

1. Бердышев И.С., ст. преп. СПбГУ

Детский социальный театр для дезадаптированных детей и подростков

2. Бейнарович К.К. , педагог-психолог ГС(К)ОУ (IV вида)

Особенности временной перспективы подростков с нарушением зрения

3. Кудайбергенова С.К ., ст. преп. КазНУ им. аль-Фараби

Помощь психолога родителям детей с патологией психики

4. Соловьев А.Н. , студ. ИСПиП

Формирование конструктивного поведения у подростков с умственной отсталостью

5. Омарова П.О ., доц. ГОУ ВПО «ДГПУ»

Сотрудничество школы и семьи умственно отсталого ребенка

6. Шипицына Л.М ., проф. СПбГУ

Психологическое сопровождение детей с нарушением развития и интеграция в культуру сверстников

7. Защиринская О.В. , доц. СПбГУ

Психогенез и стили общения школьников с нарушением интеллекта

8. Иванов Е.С. , проф. СПбГУ

Состояния декомпенсации умственно отсталых учеников школы VIII-го вида.

9. Цыганкова Н.И. , ст. преп. СПб АППО

Комплексная психологическая коррекция социального функционирования детей с минимальной мозговой дисфункцией

10. Крылова Е.И., асп. СПбГУ

Подходы к диагностике межличностных отношений детей с ДЦП

11. Мачильская А.П., асс. СПбГУ

Развитие Я-образа в структуре психологического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

12. Стебляк Е.А., доц. ОмГА

Перспективы психотехнического метода в олигофренопсихологии

13. Смирнова Г.С., директор спецшколы №499 (VIII вида), СПб

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с умственной отсталостью


СЕКЦИЯ 10

«СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ»

Руководитель: проф. Куницына В.Н.

Ученый секретарь: асс. Казанцева Т.В.

19 октября, 14:30-18:00, ауд. 201

21 октября, 10:00-13:20, ауд. 217

1. Куницына В.Н., проф. СПбГУ

Заботливость, понимание и доверие в семье: экспериментальное исследование

2. Васина Е.А., доц. КГУ им. Кирилла и Мефодия (Луга)

Моральная терпимость и нормативный канон в семейных отношениях

3. Юшачкова Т. Б., доц. Магнитогорского ГУ

Моральные установки как фактор понимания детьми и родителями друг друга

4. Яничева Т.Г., доц. СПбГУ

Семейная ситуация как фактор развития личности

5. Посохова С.Т., проф. СПбГУ

Образ отца как фактор самоактуализации у подростков и взрослых

6. Ерина С. И., доц. Ярославского ГУ

Социально-психологические особенности принятия роли матери в современном обществе

7. Николаева И. В., педагог-психолог МОУ СОШ №14

Исследование образа семьи у старшеклассников

8. Синельникова Е. С. , студ. СПбГУ

Понимание и доверие в семье в обыденном сознании

9. Сальникова Н. Е., педагог-психолог, педколледж № 2

Семья за 7-ю печатями. На пути к созданию проекта своей жизни студентами

10. Романова Е. В., доц. СПбГУ, Березина О.Б., выпускник СПбГУ

Семейно-брачные установки и ценности у пар с различным семейным статусом

11. Галимзянова М. В., ст.преп. СПбГУ, Москвина Е.А., выпускник СПбГУ

Переживание развода родителей в детстве и выбор партнера взрослыми

12. Казанцева Т. В., асс. СПбГУ

Личностная автономия как фактор удовлетворенности близкими отношениями

13. Кузнецова И. В., доц. СПбГУ

Межпоколенная трансляция суверенности психологического пространства личности и стратегий поведения в конфликтной ситуации

14. Жданова О. Е., магистрант СПбГУ

Факторы укрепления семейных отношений

15. Микляева А. В., доц. РГПУ

Возрастные стереотипы во внутрисемейном взаимодействии

16. Погольша В. М., доц. СПбГУ

Юмор как психотерапевтическое средство во внутрисемейном общении

17. Струговец А. С. , студ. ГГУ имени Ф. Скорины

Гендерное воспитание как основа подготовки юношей и девушек к семейной жизни

18. Червонцева Е. Н. , студ. ГГУ имени Ф. Скорины

Комплементарность супругов по порядку рождения и удовлетворенность браком

19. Кондратова М. О., учитель МОУ СОШ №14

Отражение социально-семейных мотивов в сказках

СЕКЦИЯ 11

«ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Руководители: проф. Никифоров Г.С., доц. Маничев С.А.

Ученый секретарь: ст.преп. Погребицкая В.Е.

20 октября, 10.00 – 14.00, ауд. 324

1. Александров В.И., экспертный консультант СЗЦКЗИ

Семь уровней надежности кадров и концептуальные основы кадровой безопасности

2. Белова Е.В., асп. СПбГУ

Диагностика личности успешных предпринимателей на основе ролевого подхода

3. Верещагина Л.А., доц. СПбГУ

Профессиональная мотивация специалистов по установке медицинского оборудования

4. Горюнова Л.Н., ст.преп. СПбГУ

Исследование стратегий поиска научной информации

5. Гужва Е.А., студ. ЯрГУ им. П.Г. Демидова

Профессиональный имидж женщины-руководителя в представлении студентов

6. Дементьева Л.В., соискатель СПбГУ

Профессиональный стресс; возрастные особенности субъективной оценки стрессоров

7. Джумагулова А.Ф., консультант по управлению персоналом ООО «Ваше Решение»

Уровни развития профессиональной мотивации специалистов промышленных предприятий

8. Ермолаева Е.П., старший научный сотрудник ИП РАН

Превентивная оценка профессиональной идентичности в социально значимых сферах

9. Карамян К.Р. , асп. МГППУ

Эстетическое измерение профессионального сознания и развития психолога-практика

10. Касьяник Е.Л., зав. каф. УО РИПО

Медиация и организационное консультирование

11. Кашапов М.М., зав. каф. ЯрГУ им. П.Г. Демидова

Диагностика профессионального творческого мышления в работе психолога

12. Ковальчук С.В., асс. ЮНПУ им. К.Д. Ушинского (г.Одесса)

Проблема стилей профессиональной деятельности практических психологов

20 октября, 15.00 – 18.00, ауд. 324

1. Кособудская О.А., студ. ВЛГАФК

Формирование «Я»-концепции у будущих педагогов-психологов

2. Ледовая Я.А., ст.преп. СПбГУ

Диагностика представлений о содержании понятия «красивое» ассоциативным методом

3. Морозов А.В., ст.преп. СПбГУ

Сегментирование интернет аудитории для экспериментальных исследований по восприятию текстов

4. Руднев Е.А., доц. АПКиППРО

Гендерные различия управления персоналом: прикладной аспект

5. Сергеева А.С., асп. СПбГУ

Актуальные подходы к анализу организационного дискурса

6. Сергеев С.Ф., доц. СПбГУ

Основы эргономического проектирования иммерсивных тренажёров

7. Столярчук Е.А., ст.преп. СПбГУ

Психологические особенности компаний и стиль лидерства

8. Сутович Е.И., проф. ВА РБ (Беларусь)

Исследование образа современного специалиста с помощью полуформализованного интервью

9. Шестакова К.Н., асп. СПбГУ

Стрессовая среда актерской профессии

10. Шингаев С.М., зав. каф. СПбАППО

Профессиональные заболевания менеджеров

11. Щебетенко С. А., доц. ПермГУ

Утренне-вечерние предпочтения как предиктор эффективности стоматологов

Секция 12

«СОЦИАЛЬНАЯ И ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕПРИМЕНЕНИЕ»

Руководители: зав.каф. А.Л.Свенцицкий, проф. Л.Г.Почебут

Ученый секретарь: ст. преп. Л.В. Марарица

21 октября, 10.00-13.20, ауд. 213

1. Почебут Л.Г., проф. СПбГУ

Социально-психологические принципы межкультурной коммуникативной компетентности

2. Солодникова И.В., проф. РГГУ

Восприятие мирового экономического кризиса москвичами среднего возраста

3. Андреева Т.В., доц. СПбГУ

Психологические проблемы домохозяек и жен предпринимателей

4. Иванова Е.Н., доц. СПбГУ

Типология интересов в конфликте

5. Лопес Е.Г., доц. РГППУ

Зрелость личности и особенности поведения в конфликте

6. Фоломеева Т.В., доц. МГУ им. М.В. Ломоносова

Потребительское поведение как предмет социально-психологического исследования

7. Винокуров Ф.Н., мл. науч. сотр. МГУ им. М.В. Ломоносова

Феномен потребительской лояльности в психологии

8. Попова Т.А., доц. ПГПУ

Особенности этнической идентификации и самоотношения у русских и коми-пермяков

9. Ким К.В., ст. преп. ЯГУ

Исследование этнической идентичности подростков из русско-якутских семей

10. Громов Ю.В., ст. преп. РГПУ им. А.И. Герцена

Исследование национальной идентичности при помощи почтовых марок

11. Марарица Л.В., ст. преп. СПбГУ

Особенности личности и тактики расположения к себе других людей

12. Горчакова В.Г., ст. науч. сотр. МППУ

Конструирование имиджа на основе совпадающих ожиданий

13. Поташевская Т.Г., председатель ГИЦ «ЧСО»

К вопросу изучения социального явления толерантности

14. Дединкин А.М., асп. СПбГУ

Понятие «патриотизм» в социальной психологии

15. Бриль М.С., асп. СПбГУ

Значение социальных представлений в системе знаний о человеческом поведении

16. Кошутин О.Н., консультант КК «КУД»

Психология искусства поведения и преодоление социальной исключенности


КРУГЛЫЙ СТОЛ

«МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»

Руководитель: проф. Л.В. Куликов

Ученый секретарь: ст. преп. Е.Н. Газогареева

19 октября, 15.00-18.00, ауд. 213

Участники:

Семенов В.Е., проф. директор НИИКСИ СПбГУ; Свенцицкий А.Л., зав. каф. СПбГУ; Почебут Л.Г., проф. СПбГУ; Кузнецова И.В., доц. СПбГУ; Пастушик М.М. асп. СПбГУ; Рюмшина Л.И.., проф. ЮФУ; Короткина Е.Д., доц. ТВГУ; Черчес Т.Е., доц. БИП; Шебалина Ю.Н., асп. СПбГУ; Волохова Е.П., преп. КТГС; Пилишина А.В., студ. УлГУ.

СЕКЦИЯ 13

«КУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРАКТИКЕ ЖИЗНИ И ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИИ»

Руководитель: проф. Даниленко О.И.

Ученый секретарь: асп. Янкелевич М.С.

20 октября, 14.30 – 18.00, ауд. 118

1. Грановская Р.М., проф., ВЦЭЭМ МЧС России им. А.М.Никифорова.

Влияние современной культуры на участников образовательного процесса

2. Иванов М.В. , проф. СПбГУПС .

Освоение культурных норм п оведения студентами: инновационный подход

3. Протанская Е.С., проф. СПбГУКИ.

Профессиональная этика и культура личности психолога.

4. Завьялова Е.К., проф. СПбГУ; Акиньшина А., маг. СПбГУ.

Социокультурные аспекты отношения к труду

5. Березовчук Л.Н. , зав. сектором кино и телевидения РИИИ.

Восприятие фильма: микроуровень киноповествования .

6. Щербакова О.В. , ст. преп. СПбГУ.

О диагностическом потенциале метаграмм .

7. Кибальченко И.А., доц.; Астахова А.А. , зав. каф. Таганрог. Тех.инст. ЮФУ .

Разработка теста «Пословица не зря молвится» .

8. Волохонский В.Л., ст. преп. СПбГУ; Каташев А.В., студ. СПбГУ.

Объективное и проективное в конструировании образа автора текста .

9. Рождественская Н.Н., преп. СПбГУ.

Возможности «Спонтанного театра» в анализе стереотипов поведения.

10. Ширяк М.С. , спец. по метод. раб. , соискатель СПбГУ .

Творческое воображение в восприятии искусства .

10. Ситнова И.В., доц. МПСИ

Модальная личность как де-персонифицированный социальный тип

21 октября, 10.00 — 13.30, ауд. 227

1. Стефаненко Т.Г., проф., зав. каф. МГУ.

Дракон в гостях у медведя: адаптация китайских студентов в России.

2. Гришина Н.В., проф. СПбГУ.

Жизненный сценарий: культурные и личностные детерминанты.

3. Даниленко О.И. , проф. СПбГУ.

Культурные модели поведения и душевное здоровье человека .

4. Шклярук С.П., доц. СПбГу; Беглер А. М., студент СПбГУ.

Системный подход в изучении менталитета .

5. Пигров К.С., проф. СПбГУ.

Личный дневник как средство конструирования себя.

6. Савченкова Н.М., доц. СПбГУ.

Кинематограф как забота о себе.

7. Харитонова Т.Ю., маг. СПбГУ, Государственный Эрмитаж, психолог.

Опыт художественного восприятия как жизненное событие.

8. Лисавик А.Б., маг., соиск. СПбГУ.

Религиозные традиции в повседневной жизни современных японцев: психологическое измерение.

9. Гончарова А.Г., студ. СПбИПиА; Забарин А.В. , зав. каф. СПбИПиА.

Этнопсихологические особенности героев китайского и персидского эпоса .

Секция 14

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИИ:

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ»

Руководители: проф. Аллахвердов В.М., проф. Гришина Н.В.

Ученый секретарь: асс. Горчакова Н.М.

20 октября, 14.30 – 18.00, ауд. 227

1. Алллахвердов В.М., проф. СПбГУ

О соотношении теории и практики в психологии

2. Мазилов В.А., зав. каф. ЯГПУ

Методологические проблемы практической и прикладной психологии

3. Логинова Н.А., профессор СПбГУ

Идеи и дела Б.Г. Ананьева в области практической и прикладной психологии

4. Еремеев Б.А. , проф. РГПУ им. А.И. Герцена

О категориях практической психологии

5. Третьяков В.П., проф. СПбГУ

Методология исследования больших массивов открыток для выявления социальных, социально-психологических, психологических феноменов

6. Моросанова В.И. , проф. ПИ РАО

Психология саморегуляции как основа прикладной психологии

7. Куликов Л.В. , проф. СПбГУ

Методологические аспекты психологии чувств

8. Чиркова Т.И., проф., НГПУ

Подходы к изучению атрибутивных свойств психологических реальностей

9. Стахнева Л.А., проф. Орловского ГУ

К вопросу о развитии субъектности личности

10. Пиркова О.Д. , ст. преп. КНЛУ

Нормативный аспект в работе практического психолога

11. Гасанова Р.О., ст. лаб. КФУ

Восприятие предметного образа в различных психических состояниях

12. Сергеев С.Ф. , доц. СПбГУ

Синергетическая парадигма в практической психологии: базовые понятия

13. Паксютова В.В. , КГУ

Субъективный образ психического состояния

14. Алексеева Е.М., доц., КГУ

Ментальные репрезентации психических состояний и практическая психология

СЕКЦИЯ 15

«ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СПОРТА»

Руководитель: доц. Сафонов В.К.

Ученый секретарь: ст. преп. Медников С.В.

20 октября, 10:00-11:30, ауд. 301

1. Корнеева Е.Е., ст. преп. ЯрГУ им. П.Г. Демидова , Панкратов А.Е., студ. ЯрГУ им. П.Г. Демидова

Индивидуальные стили саморегуляции волевой активности у спортсменов

2. Ульянова М.В., магистр СПбГУ

Профессионально важные качества судьи в большом теннисе

3. Сафонов В.К., доц. СПбГУ

Психолог в спорте: профессионально-этический аспект

4. Акимова А.А., студ. ВЛГАФК, Смирнова В.В., ст. преп. ВЛГАФК

Мотивация борцов-самбистов на этапе начальной подготовки

5. Дрынова Т.П., асс. РГПУ им. А.И. Герцена

Возможности использования метода визуализации в психологии спорта.

6. Миракян К.Ф., КГМУ

Исследование влияния утомления на спортивные достижения дзюдоистов.

7. Беленькая Е.И., магистр СПбГУ,

Выражение и игнорирование эмоций как фактор успешности деятельности в спорте.

8. Андриянова Н.В., магистр СПбГУ

Отношение спортсменов к психологическому сопровождению.

9. Мазепа И.А., асп. СПбГУ

Психологические детерминанты артистизма и методы их развития.

WORKSHOP ДЕМОНСТРАЦИЯ С ОБСУЖДЕНИЕМ

«ПРАКТИКА СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ. ИЗБРАННОЕ».

Ведущие: Тихвинская Е.О., Волков Д.Н., Медников С.В., Жаринова А.А. –практикующие специалисты в области психологии спорта.

20 октября, 12:00-15:00, ауд. 301

В рамках проведения Workshop будут продемонстрированы различные подходы и методы в работе практического психолога в спорте. Планируется обсудить уместность, адекватность и приемлемость различных стилей работы спортивного психолога-практика в зависимости от возраста, уровня спортивных достижений спортсмена, а также личностных особенностей и ценностных ориентация психолога.

СЕМИНАР-ТРЕНИНГ

«ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ В СПОРТЕ»

20 октября, 16:00-18:00, ауд. 301

Ведущий — почётный работник высшего образования России, академик Международной академии психологических наук, член Директората Европейской федерации психологов спорта, доктор педагогических наук, профессор Г. Д. Горбунов. Знаменитый спортивный психолог, работал с национальными сборными СССР, России, Филлипин, автор бест-селлера «Психопедагогика спорта», 1986, 2007.

Секция 16

«ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»

Руководитель: проф. Балин В.Д.

Ученый секретарь: асп. Ткачева Л.О.

19 октября, 15.00 – 18.00, ауд. 324

1. Балин В.Д., проф. СПбГУ

Неоднозначность психологических понятий и проблема интерпретации в психологии и психофизиологии

2. Сулейманов Р.Ф ., зав. каф. ИЭУиП

Изучение утомляемости посредством психодиагностики ПС и ФАП головного мозга

3. Алексеева Е.Е ., доц. РГПУ им. А.И. Герцена

Психофизиологическая диагностика типологических особенностей человека

4. Буркова С.А. , преп. СПбГУСЭ

Особенности кардиоинтервалов детей с различным уровнем самооценки

5. Зотов М.В., доц. СПбГУ, Ахмедова И.С., асп. СПбГУ, Паламарчук Н.В. , асп. СПбГУ

Психофизиологические оценки умственных усилий при когнитивной деятельности

6. Котова С.А. , доц. РГПУ им. А.И.Герцена

Специфика вариабельности кардиоритма студентов вузов

7. Подвигина Д.Н. , научный сотрудник ФИН РАН

О структуре субъективных шкал оценки коротких интервалов времени

8. Ващенко К.В. , асп. СПбГУ

Психофизиологические механизмы формирования стенических и астенических эмоций

9. Ткачева Л.О., асп. СПбГУ

Исследование процессов осознавания с использованием драматических сюжетов

10. Матчина В., асп. СПбГУ

Влияние компьютерной игры на формирование индивидуального масштаба времени

11. Зайнутдинов М.Р., магистр СПбГУ

Опыт применения системы распознования эмоций по параметрам функционального состояния головного мозга

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В ПРАКТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА»

Руководитель: проф. Зимичев А.М.

Ученый секретарь: асп. Бычков П.А.

19 октября, 15:00 – 18:00, ауд. 108

Участники:

Свешникова Н.О. , доц. СПбГУ ; Конфисахор А.Г. , доц. СПбГУ ; Вассоевич А.Л., проф. СПбГУ; Анисимова Т.В. , доц. СПбГУ ; Бычков П.А. , асп. СПбГУ ; Вещеникин С.Н. , асп. СПбГУ ; Неверова А.В. , студ. СПбГУ ; Самуйлова И.А., ст. преп. СПбГУ; Брюкова А.Л. , студ. СПбГУ; Дейнека О.С., проф. СПбГУ; Переверзев С.А. , студ. СПбГУ; Гусейнов А.Ш., доц . КГУФКСИТ .