Нейроученые обнаружили, что он прирожденный убийца

Правило 1. Запасайтесь бумажками. Чем больше у вас дипломов, сертификатов, членств в академиях и обществах, тем лучше будет смотреться ваше имя на экране ТВ или в газете. Др. Пупкин, сотрудник ИФ ИБН РАЕН, член Лондонского медицинского общества звучит заметно лучше чем В.В. Пупкин.

Правило 2. Найдите противоречивую тему. Главное выбрать что-то, что волнует многих людей. Хорошо если вы их напугаете: мы все делали Х годами, но на самом деле это вредно для нас. Или найдите кого обвинить: люди, делающие Х, опасны для окружающих. Самое главное, это использовать тему десятилетия — нейронауки. Если в вашей статье есть что-то про мозг, путевка в медиа вам практически обеспечена.

Правило 3. Придумайте простую причинно-следственную связь. Корреляции и сложные модели никому не интересны. Если простую причинно-следственную связь не удается установить, добавьте несколько промежуточных звеньев, тогда никто не будет смотреть на взаимосвязи первого и последнего. Еще лучше, если вы вставите посередине что-то яркое, например, рак мозга.

Правило 4. Избегайте дотошного слепого рецензирования. Лучше вообще избегайте рецензирования. Пишите книги. Если даже кто-то напишет на книгу плохой отзыв, его всегда можно проигнорировать. Если у вас пока не развит писательский талант, и на книгу вас не хватает, пишите статьи в журналы со слабым рецензированием. Особенно удобны в этом смысле публикации в журналов «только для членов нашего общества». Вы же вступили в несколько академий естественных наук в соответствии с Правилом 1?

Правило 5. Цитируйте источники в вашу пользу, игнорируйте остальные. Главное не описать все релевантные находки по вашей теме, а указать только те из них, которые подтверждают ваши идеи, или настолько туманны, что их можно интерпретировать как угодно. Обычно хорошо работают цитаты из классиков. Они написали много, всегда найдется что-то, соответствующее моменту.

Правило 6. Не обращайте внимания на критику. Вообще, если вы соблюли правила 1-5, вряд ли кто-то будет всерьез вас критиковать. Большинству ученых не интересны споры за границами серьезных академических журналов. Вас правда могут потрепать блоггеры, но их мнение никому не интересно. Если же какой-то серьезный ученый выступит с публичной критикой в  ваш адрес (господи, что вы сделали, написали про развитие мозга в результате употребления героина?), скажите, что политически/гендерно/расово/религиозно нетолерантен. Это всегда работает.

Правило 7. Главное название. Броско, но научно. Употребление газированных напитков тормозит развитие лобных долей мозга. Просмотр новостей делает пожилых людей несчастными. Подростковый секс способствует стабильности работы ядер мозжечка. Ну, вы поняли.

Правило 8. Детали — ерунда. Никому не интересны детали.

Если вы следуете всем этим правилам, ваши статьи и книги будут разлетаться как горячие пирожки.

по мотивам заметки deevybee «how to become a celebrity scientist».

картинка стянута тут