Общие вопросы — никакого отношения к программе. Чистый копи-паст с вопросов бакалавриата. Вопросы по специализации имеют больше отношения к программе, но сама программа во многом бессмысленна.

Общие вопросы:

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПСИХОЛОГИИ

(квалификация – магистр)

  1. Методы психологического исследования.
  2. Экспериментальное исследование.
  3. Основные группы математических методов психологического исследования.
  4. Конструирование тестов, оценка надежности и валидности.
  5. Виды планирования эксперимента.
  6. Методы анализа критических жизненных событий.
  7. Школа В. Вундта и ее последователи. Основные достижения, экспериментальные результаты и их критический анализ.
  8. У. Джеймс и функционализм. Основные достижения и критический анализ.
  9. Бихевиоризм и необихевиоризм. Основные методологические установки. Экспериментальные результаты и их критический анализ.
  10. Психоанализ. Подходы З Фрейда, К.Г. Юнга, А. Адлера.
  11. Гештальтпсихология. Законы гештальта. Исследования восприятия и мышления. Подход К. Левина.
  12. Становление и развитие в 1920-30-х гг. советской психологии. Психотехника и педология. Подход С.Л. Рубинштейна. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.
  13. Гуманистическая психология: подходы А. Маслоу и К. Роджерса.
  14. Когнитивная психология. Основные подходы, экспериментальные результаты.
  15. Личность как междисциплинарное понятие. Парадигмы современной психологии личности.
  16. Биологическое и социальное в личности.
  17. Биологические характеристики человека: возраст, пол, конституциия и нейродинамика как природная основа его психических свойств. История и совремнное состояние исследований.
  18. Понятие темперамента. Типы и свойства темперамента. Теории темперамента.
  19. Способности: природа, типология, формирование и развитие.
  20. Понятие интеллекта. Модели интеллекта. Диагностика интеллекта.
  21. Понятие креативность. Основные подходы к исследованию креативности. Диагностика креативности.
  22. Понятие характера. Свойства (черты) характера. Классификации характера.
  23. Акцентуации характера.
  24. Направленность личности.
  25. Потребности и мотивы. Структура мотивации.
  26. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, самоотношение и саморегуляция.
  27. «Я-концепция»: структура, этапы формирования, функции и механизмы защиты.
  28. Идентичность: феноменология, функции, этапы становления, теории.
  29. Жизненный путь: события жизни, психологическая биография. Стили жизни. Жизненное пространство личности.
  30. Временное пространство личности:  Личностное время. Временная перспектива. Психологический возраст.
  31. Единицы анализа личности: проблема и варианты решения. Множественность теорий личности в психологии.
  32. Личность как социальное новообразование человека. Объективные общественные отношения как основание личности.
  33. Личность в системе интегрального человекознания (Б.Г. Ананьев) Специфика понятий «индивид», «личность, «субъект деятельности», «индивидуальность».
  34. Личность как субъект и объект общественно-исторического развития (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн)
  35. Личность как система субъективных отношений (В.М. Бехтерев, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев)
  36. Личность как иерархия мотивов и смыслов деятельности (школа А.Н. Леонтьева и современное ее развитие).
  37. Сознательное и бессознательное в личности: психология установки (школа Д.Н. Узнадзе), психодинамические теории личности, когнитивное бессознательное.
  38. Исследование личности и техники воздействия  в гуманистическом (К. Роджерс, А. Маслоу), экзистенциальном (В. Франкл, Р. Мэй, А. Лэнгле), гештальт (Ф. Перлз, К. Левин), когнитивно-бихевиоральном (А.Бек, А.Эллис), психодинамическом подходах.
  39. Этапы развития личности в жизненном цикле человека: психосексуальный (З.Фрейд), психосоциальный (Э.Эриксон), когнитивно-эволюционный (Ж.Пиаже, Л.Колберг), социально-когнитивный (А. Бандура, Б. Роттер), культурно-исторический (Л.С. Выготский), деятельностный (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) подходы
  40. Номотетический и идиографический подходы к описанию личности. Типы данных, используемые для описания личности и методы их сбора. Психодиагностика личности.
  41. Виды форм организации учебного процесса в высшей школе (традиционные и инновационные).

Вопросы специализации — эти, слава богу, хотя бы имеют отношение к программе. Программа сама в общем-то бредовая — намешано все, что можно и что нельзя.

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ»

  1. Психология как естественная наука. Методологические регулятивы естественнонаучного знания.
  2. Основные подходы к объяснению феномена сознания в экспериментальной психологии.
  3. Работа сознания: функции и законы.
  4. План исследования в психологии и его виды.
  5. Психолого-математические модели как инструмент анализа результатов психологического исследования.
  6. Актуальные проблемы психолингвистики.
  7. Сравнительный анализ коммуникативных систем животных и человека. Речевой онтогенез.
  8. Психологические характеристики основных когнитивных стилей, методы изучения когнитивных стилей.
  9. Когнитивные стили в структуре индивидуальности.
  10. Качественные методы анализа в современной психологии: интерпретативный феноменологический анализ, анализ глубинного интервью, анализ нарратива, дискурс-анализ.
  11. Самоактуализация как психологический феномен: подходы, теории, методы исследования.
  12. Маргинальность в современном обществе и проблема самоидентификации.
  13. Культурная опосредованность психических процессов и деятельности.
  14. Проблема экзистенциальной свободы и ответственности.
  15. Экзистенциальная изоляция и одиночество.
  16. Проблема смерти: экзистенциальный подход.
  17. Теория смысла жизни В. Франкла.
  18. Сохранение душевного здоровья человека в условиях традиционного и современного общества.
  19. Технологии конструирования и модификации педагогических технологий.