Побывав сегодня на факультете получил диск с тезисами. Поскольку никакой официальной информации на этот счет пока нет, выкладываю список работ, включенных в сборник тезисов (осторожно, много текста).

Часть 1

АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
Абитов И.Р. Методика ИЖС в психологической диагностике больных
неврозами …………………………………………………………………………………………… 3
Адмакина Т.А. Особенности когнитивных процессов музыкально
одаренных лиц ……………………………………………………………………………………. 5
Алдашева А.А., Мельникова Н.Г. Удовлетворенность трудом как фактор
профессионального развития ………………………………………………………………. 7
Алеевская М.М. Особенности мотивации успеха актеров драматического
театра …………………………………………………………………………………………………. 9
Александрова Н.А. Профессиональное самоопределение подростков
в зависимости от типа семьи ……………………………………………………………… 10
Алексеева Е.М. Ментальные репрезентации психических состояний
и практическая психология ……………………………………………………………….. 12
Аллахвердов М.В. Имплицитные теории человека как основа принятия
решений ……………………………………………………………………………………………. 14
Ананьева О.А. Мотивация профессиональной деятельности сотрудников
проектно-строительной организации и рекламного агентства ……………… 16
Андронова Е.Ю. Эмоциональный интеллект в структуре личностных
особенностей руководителей …………………………………………………………….. 18
Анисимова Т.В. Интерпретация манипулятивных техник, применяемых
в политических дебатах …………………………………………………………………….. 20

Антонова Ю.В. Ориентация на клиента и профессиональное выгорание
продавца книжного магазина …………………………………………………………….. 21
Аракчеева О.А. Развитие межличностного общения умственно отсталых
детей-сирот дошкольного возраста…………………………………………………….. 23
Артемьева В.А. Изучение понимания профессиональной успешности
студентами технического вуза …………………………………………………………… 25
Артищева Л.В. Образ психического состояния: возрастной аспект …………….. 27
Астапенко Е.Е. Технология и коммуникация в организации ………………………. 28
Афонина Н.Ю. Феномен «ненормативного» отклоняющегося развития:
основы диагностики ………………………………………………………………………….. 31
Банюхова А.Е. Возможности развития социальной креативности
студентов …………………………………………………………………………………………. 32
Баранская С.С. Проблемы диагностики организационной лояльности ………… 34
Басыгысова Т.А. Показатель эмоциональности в методике «Шкала
дифференцированных эмоций» К. Изарда ………………………………………….. 36
615
Башун А.Л. Влияние восприятия музыки на психическую сферу и развитие
креативности у детей ………………………………………………………………………… 38
Бейнарович К.К. Особенности временной перспективы подростков
с нарушением зрения ………………………………………………………………………… 40
Белова Е.В. Диагностика личности успешных предпринимателей на основе
ролевого подхода ……………………………………………………………………………… 42
Белоусова А.Б. Конструирование теста диагностики удовлетворенности
жизнью …………………………………………………………………………………………….. 43
Березина О.Б. Представления о семье у современных молодых людей ………… 45
Березняк Е.Ю. К проблеме становления произвольной регуляции
в младшем школьном возрасте ………………………………………………………….. 47
Березовская Р.А. Отношение человека к своему здоровью: проблемы
диагностики ……………………………………………………………………………………… 49
Блавацкая И.Е. Проблема диагностики способностей к освоению
иностранного языка студентами ………………………………………………………… 51
Бойко М.С. Личностные детерминанты совместимости сотрудников кафедр
филологии ………………………………………………………………………………………… 53
Болтик Г.В. Личностные особенности креативных детей старшего
дошкольного возраста ……………………………………………………………………….. 54
Борисова Н.Ю. Когнитивные особенности детей с синдромом дефицита
внимания ………………………………………………………………………………………….. 56
Брагина И.В. Cвязь протяженности временной перспективы и учебной
успешности старшеклассников ………………………………………………………….. 58
Бызова В.М., Зиновьева Е.В. К вопросу о восприятии пятен Роршаха
студентами-психологами …………………………………………………………………… 60
Бызова В.М., Молутова М.К. Переживание проблемных ситуаций
в подростковом возрасте …………………………………………………………………… 62
Бычков П.А. Доверие и ценности как предмет психолого-политического
исследования ……………………………………………………………………………………. 63
Валуйская Т.Л. Методика диагностики творческих способностей
«Планиметрия» …………………………………………………………………………………. 65
Ван Ш.Н. Гендерные аспекты переживания скуки в юношеском возрасте …… 66
Вартанова И.И. Ценностные конфликты и самоотношение старших
школьников ………………………………………………………………………………………. 68
Вартанова И.А., Грицков В.Л. Проявление особенностей саморегуляции
в исполнительности ………………………………………………………………………….. 70
Василенко В.Е. Симптоматика кризисов 3 и 7 лет
в связи с детско-родительскими отношениями …………………………………… 71
616
Васильева Т.В. Межличностные отношения сквозь призму общения:
подход к изучению ……………………………………………………………………………. 73
Вербовская Е.В. Значение психолого-педагогического наблюдения
в работе практического психолога ……………………………………………………… 75
Верещагина Л.А., Малышева Л.А. Формирование кадрового
управленческого резерва: личностный аспект …………………………………….. 77
Верещагина Л.А. Профессиональная мотивация специалистов
по установке медицинского оборудования …………………………………………. 79
Вержибок Г.В. Модификация методик изучения идентичности в русле
гендерной направленности ………………………………………………………………… 81
Вещеникин С.Н. Операциональное кодирование системы убеждений
политика в условиях конфликта ………………………………………………………… 83
Виленская Г.А. Контроль поведения и закономерности его раннего
развития ………………………………………………………………………………………….. 84
Волкова Г.А. Методика формирования неречевых психических функций
у слепых детей ………………………………………………………………………………….. 86
Воронина А.А. Удовлетворенность коммуникациями сотрудников
почтово-корреспондентских организаций ………………………………………….. 88
Газогареева Е.Н. Социально-психологический климат в организациях
с различными формами собственности ………………………………………………. 90
Галанина О.Н. Диагностика представлений «добра»…………………………………… 92
Галимзянова М.В., Романова Е.В., Москвина Е.А. Переживания развода
родителей в детстве и выбор партнера взрослыми ………………………………. 94
Гапанович-Кайдалова Е.В., Бочок Т.Ф. Исследование психологом
особенностей межличностных отношений старшеклассников …………….. 96
Гасанова Р.О. Восприятие предметного образа в различных
психических состояниях ……………………………………………………………………. 98
Гладкова В.С. Взаимосвязь привлекательности имиджа организации
и особенностей личности …………………………………………………………………. 100
Головей Л.А., Манукян В.Р., Петраш М.Д. О соотношении возрастных
и профессиональных кризисов в период средней взрослости …………….. 101
Голубева А.Ю. Смысловое пространство образа личного прошлого ………….. 103
Гончарова В.А. Межличностные отношения дошкольников с общим
недоразвитием речи ………………………………………………………………………… 105
Горбунова Н.В. Особенности развития современных детей раннего
дошкольного возраста ……………………………………………………………………… 107
Горох О.В. Медиация как метод разрешения конфликта
в школьной среде ……………………………………………………………………………. 109
617
Горчикова А.А. Проявление различных видов эмпатии в младшем
школьном возрасте ………………………………………………………………………….. 111
Горюнова Л.Н., Провоторова Я.А. Исследование стратегий поиска научной
информации студентами и аспирантами …………………………………………… 113
Гриценко Ю.А. Система диагностики временных аспектов
самоопределения …………………………………………………………………………….. 115
Гудзенко Л.Г. Развитие психологической готовности к профессиональной
деятельности студентов …………………………………………………………………… 116
Гужва Е.А., Живаев Н.Г. Профессиональный имидж
женщины-руководителя в представлении студентов …………………………. 117
Дворникова Т.А. Учебные стратегии как этап становления субъекта
учебной деятельности ……………………………………………………………………… 119
Дворцова Е.В. Психологическая готовность к ориентации на клиента
в профессии продавца ……………………………………………………………………… 121
Демидова К.А. Взаимосвязь профессиональной направленности,
карьерных ориентаций и личностных особенностей …………………………. 123
Демьянчук Р.В. Становление личности педагога ………………………………………. 125
Джумагулова А.Ф. Уровни развития профессиональной мотивации
специалистов промышленных предприятий ……………………………………… 126
Додонов Ю.С. Оценивание интенсивности эмоций как аспект
эмоционального интеллекта …………………………………………………………….. 128
Додонов Ю.С., Додонова Ю.А. Абстрактные зрительные фигуры
как материал для изучения рабочей памяти ………………………………………. 130
Додонова Ю.А., Тихомирова Т.Н. Взаимоотношения в образовательной
среде как предиктор динамики способностей …………………………………… 132
Долбеева К.А., Зотов М.В. Особенности изменений внимания у лиц
с депрессивными расстройствами ……………………………………………………. 135
Дохоян А.М. Психологическая помощь в разрешении конфликтных
ситуаций …………………………………………………………………………………………. 137
Душабаев З.Р. Диагностика интеллектуальной готовности детей
к обучению в школе ………………………………………………………………………… 139
Елисеева Е.Ю. Комплексное изучение фактора «неопределенности»
в подготовке психологов …………………………………………………………………. 141
Еременко Н.А. Взаимодействие педагога-психолога
и классного руководителя ……………………………………………………………….. 143
Жигэу Е.И. Застенчивость подростков как отрицательный
мотиватор общения …………………………………………………………………………. 145
Жукова И.В. Личностные факторы карьерной мобильности менеджеров …… 146
618
Жуковская Л.В. Диагностика психологического благополучия
старшеклассников (шкала К. Рифф) …………………………………………………. 148
Загашев И.О. Методологические основы психодиагностики готовности
к инновационному поведению …………………………………………………………. 150
Задумова Н.П. Особенности коммуникативных качеств личности детей
с умственной отсталостью ……………………………………………………………….. 152
Заманаева Ю.В., Бурина Е.А., Скачкова А.Л. Психологические
характеристики переживания жизненных обретений ………………………… 154
Звиненко Т.К. Особенности темперамента и мотивы туристов в выборе
цветовой рекламы …………………………………………………………………………… 156
Зейгер М.В., Романов Д.В. Проблема оценки глубины нарушений
познавательной сферы …………………………………………………………………….. 158
Иванова О.В., Червинская К.Р. Выявление ситуаций разделения знаний
в организационных коммуникациях …………………………………………………. 160
Иванова Е.Н. Типология интересов в конфликте ………………………………………. 161
Изиева Д.П. Психолого-педагогические исследования гендерных
различий у детей……………………………………………………………………………… 163
Ильина М.Н. Адаптация методики Векслера для дошкольников ……………….. 165
Ипполитова Е.А. Комплексный подход к диагностике кризисного
состояния личности …………………………………………………………………………. 167
Исаева Д.А. Характеристика профессиональной идентичности на разных
этапах профессионализации …………………………………………………………….. 168
Казанжи М.И. Особенности создания комплекса методик,
диагностирующего фасилятивность человека …………………………………… 170
Калита В.В. Применение психосемантических методов при выборе
и оценке логотипа компании ……………………………………………………………. 172
Каменских А.А. Феномен «максимизации – умеренности» в процессе
принятия решения потребителем ……………………………………………………… 174
Карасева А.В., Бочеева Е.А., Олейникова А.И. Актуальность проблемы
формирования Я-концепции у умственно отсталых детей …………………. 176
Карнелович М.М. Возможности использования методики В.Э. Мильмана
в психокоррекции ……………………………………………………………………………. 178
Карпинский К.В. Методические проблемы диагностики
смысложизненного кризиса в развитии личности ……………………………… 180
Карпинский К.В., Комарова Т.К. Смысложизненный кризис как предмет
работы практического психолога……………………………………………………… 182
Качанов А.Ф. Влияние эмоционального интеллекта менеджеров
на успешность продаж …………………………………………………………………….. 184
619
Кашапов М.М. Диагностика профессионального творческого
мышления в работе психолога …………………………………………………………. 185
Кашапов А.С. О диагностике конфликтоустойчивости студентов
младших курсов ………………………………………………………………………………. 187
Кибальченко И.А. Основные положения методики «Рисунок учебно-
познавательного опыта» ………………………………………………………………….. 189
Кибальченко И.А., Астахова А.А. Разработка теста «Пословица не зря
молвится» ……………………………………………………………………………………….. 191
Киреева Н.Н. Ценности студентов в контексте их психологической
культуры ………………………………………………………………………………………… 193
Ковалева М.М. Типы поведения спортсменов с различными
когнитивными компонентами Я-концепции ……………………………………… 195
Ковальчук С.В. Проблема стилей профессиональной деятельности
практических психологов ………………………………………………………………… 197
Козлова Е.В., Маркова Е.В. Взаимосвязь личностных черт
и управленческих умений руководителя …………………………………………… 199
Кольцова О.Н. Особенности стилей руководства у менеджеров с разным
уровнем агрессивности ……………………………………………………………………. 200
Комиссарова Д.А., Суровцева С.С. Раннее обучение иностранному
языку и уровень доверия к учителю …………………………………………………. 202
Комкова Е.И. Диагностика психического развития детей раннего и
дошкольного возраста ……………………………………………………………………… 204
Корнеева Е.Е., Панкратов А.Е. Индивидуальные стили саморегуляции
волевой активности у спортсменов ………………………………………………….. 206
Короткина Е.Д. Самораскрытие личности в процессе интернет-общения …. 208
Кособудская О.А. Формирование Я-концепции у будущих
педагогов-психологов ……………………………………………………………………… 209
Косороткина М.С., Польская Н.А. Исследование взаимосвязи
показателей перфекционизма и агрессивности …………………………………. 211
Котова Е.Е. Визуальное структурирование – метод оценки
продуктивности учебной деятельности …………………………………………….. 213
Крылова Е.И. Подходы к диагностике межличностных отношений
детей с ДЦП ……………………………………………………………………………………. 215
Кудайбергенова С.К. Помощь психолога родителям детей с патологией
психики ………………………………………………………………………………………….. 217
Кудряшова Н.В., Новиков А.С. Самооценка взрослых, выросших
в неполной семье …………………………………………………………………………….. 219
Кузнецова Т.И. Взаимосвязь типа организационной культуры с оценкой
имиджа компании и ВРМ ………………………………………………………………… 220
620
Кузнецова М.В. Взаимосвязь готовности к инновациям с адаптивными
свойствами личности ………………………………………………………………………. 222
Кузьмина О.И. Влияние пола и гендера на построение системы
субъективной оценки своей карьеры ………………………………………………… 224
Куприна О.А., Дедов Н.П. Диагностика внутренних вакуумов в контексте
изучения вопроса о смысле жизни ……………………………………………………. 226
Курганский Н.А. Проблема норм применительно к психическим
состояниям ……………………………………………………………………………………… 228
Курчигина О.Л. Пространственно-временные представления детей
с задержкой психического развития …………………………………………………. 230
Кутеева Е.Н. Особенности восприятия дружеских отношений
у подростков «группы риска» ………………………………………………………….. 232
Кутенев А.В. Оценка личностных свойств человека по выражению лица
с изменением его возраста ………………………………………………………………. 234
Куцырева М.А. Речь как индикатор состояния ………………………………………….. 235
Лавренчук С.Ю. Проблемы и возможности семейно-поколенческих
исследований в психологии ……………………………………………………………… 237
Лассан Л.П. Об общих и специфических факторах в детской клинической
нейропсихологии …………………………………………………………………………….. 239
Лебедева А.Л. Возможности СМИЛ в разностороннем и разноуровневом
анализе личности …………………………………………………………………………….. 241
Лебедева Е.И., Ежов Д.И. Супервизия в бизнес-тренинге:
задачи и проблемы ………………………………………………………………………….. 243
Лезик Е.В., Федяев А.А. Особенности уровня субъективного контроля
у сотрудников государственного музея ……………………………………………. 245
Лисовенко Б.С. К вопросу о креативности руководителей…………………………. 247
Литвинова А.В. Функциональный подход к диагностике целеполагания
студентов ……………………………………………………………………………………….. 248
Ловягина А.Е. Диагностика психического состояния: теоретические и
практические аспекты ……………………………………………………………………… 250
Логинова Н.А. Идеи и дела Б.Г. Ананьева в области практической
и прикладной психологии ………………………………………………………………… 252
Локиев А.А. Возможности психотерапевтического применения
аудиокниг ……………………………………………………………………………………….. 254
Ломтатидзе О.В. Апробация модели взаимодействия
педагога-психолога с родителями …………………………………………………….. 255
Лопес Е.Г., Беликеева А.Н. Зрелость личности и особенности поведения
в конфликте ……………………………………………………………………………………. 257
621
Мазепа И.А. Психологические детерминанты артистизма и методы
их развития ……………………………………………………………………………………. 259
Мазилов В.А. Методологические проблемы практической и прикладной
психологии ……………………………………………………………………………………… 261
Макаров Ю.А. Личность педагога и метод диагностики педагогической
толерантности …………………………………………………………………………………. 263
Максимова Е.С. Динамика мотивов занятий спортом в тренировочном и
соревновательном периодах …………………………………………………………….. 265
Маленко Е.В. Выявление компетенций для проектирования обучения
водителей-дальнобойщиков …………………………………………………………….. 266
Маловская А.А. Психологические особенности лиц, склонных
к оптимизму ……………………………………………………………………………………. 268
Манухина С.Ю. Система показателей оценки педагогических
работников ……………………………………………………………………………………… 270
Мариева И.Г. Актуальные проблемы взаимодействия педагогов-
психологов с семьями ……………………………………………………………………… 272
Марковская Г.Г. Диагностика напряженности эмоционального труда ……….. 274
Марковский И.К., Марковская Г.Г. Диагностика реакций на фрустрацию
у подростков с помощью различных методик …………………………………… 276
Мартынова А.П. К проблеме диагностики переживания критических
ситуаций …………………………………………………………………………………………. 277
Масленникова С.А. Диагностика проявлений лживости у школьников
с задержкой психического развития …………………………………………………. 279
Медников С.В., Ульянова М.В. Профессионально важные качества судьи
в большом теннисе ………………………………………………………………………….. 281
Меренкова В.С. Влияние эмоционального реагирования матери
на здоровье детей первых лет жизни ………………………………………………… 283
Микляева А.В., Румянцева П.В. Диагностика городской идентичности:
подходы и методы …………………………………………………………………………… 285
Мирошников С.А., Филиппова М.Г., Чернов Р.В. Исследование
возможности измерения неосознаваемого страха ……………………………… 286
Михаленкова И.А. Нарушения речи у детей со сложными недостатками
развития …………………………………………………………………………………………. 288
Мишина Е.А. Исследование эмоционального компонента общения
у младших школьников с ЗПР ………………………………………………………….. 290
Морозов А.В. Изучение индивидуальных стратегий приобретения
знаний …………………………………………………………………………………………….. 292
Моросанова В.И. Регуляторный подход к решению задач практической
психологии ……………………………………………………………………………………… 293
622
Моцарь Л.С. Система профессиональных ценностей студентов
как компонент психологической готовности …………………………………….. 295
Мясникова С.В. Способность к прогнозированию руководителей ……………… 297
Неверова А.В. Психологический смысл политической деятельности …………. 298
Никифорова Е.А. Применение ассессмент-центра как метода
диагностики в розничном ритейле ……………………………………………………. 300
Николаева И.В. Исследование образа семьи у старшеклассников ……………… 302
Никольская А.С. К понятию «психологическая культура личности» ………….. 304
Новиков А.С. Измерение переживаемой самооценки ……………………………….. 306
Образцова Ю.В. Кросскультурные различия в профессиональной
деятельности менеджеров по туризму ………………………………………………. 308
Омарова П.О., Гасанова З.З. Методика «Дерево» в диагностике
социального развития умственно отсталых детей ……………………………… 310
Орехова О.А. Диагностика взаимодействия позитивных
и негативных эмоций ………………………………………………………………………. 311
Орехова О.А., Валиахметов Д.Р. Диагностика психологических
особенностей ценностей военнослужащих ……………………………………….. 313
Осницкая Н.В. Психодиагностическое исследование
в психокоррекционной практике ……………………………………………………… 315
Осорина М.В., Голунова С.И. Исследование процессов понимания
на материале рисованных шуток ……………………………………………………… 317
Павлова О.В. Уровень удовлетворенности и структура значимых
отношений подростков ……………………………………………………………………. 319
Панкратова Т.М. Коммуникативная компетентность и индивидуальный
стиль саморегуляции педагогов ……………………………………………………….. 320
Папоян В.Р., Галстян А.С. Диагностика умственного развития ребенка
в условиях инклюзивного образования …………………………………………….. 322
Пашкова И.В. Оценка доверия сотрудников, возможности реализации
мотивов и карьерных ориентаций …………………………………………………….. 324
Певнева А.Н. Изучение психического состояния матерей детей с детским
церебральным параличом ………………………………………………………………… 326
Петанова Е.И., Дзагания А.Д. Активизация профессиональной
самореализации у молодых преподавателей ……………………………………… 328
Петимко А.И. Учет профессионального риска и виктимности
в обеспечении личной безопасности сотрудников …………………………….. 330
Петимко А.И., Зверев В.Л. Личностные факторы экстремальной
деятельности …………………………………………………………………………………… 332
Пехтерев В.В. Особенности диагностики межличностных конфликтов
в воинских коллективах …………………………………………………………………… 333
623
Пиркова О.Д. Нормативный аспект в работе практического психолога ……… 335
Погребицкая В.Е. Командное взаимодействие: локус контроля
в ситуационном контексте ……………………………………………………………….. 337
Посохова А.Е., Чикер В.А. Семантические представления o понятии
«репутация» ……………………………………………………………………………………. 339
Потявина В.В. Ресурсный подход в карьерном консультировании ……………. 341
Пошехонова Ю.В. Диагностика креативности и социального интеллекта ….. 343
Прилипко А.В. Самоэффективность пользователей технических
сенсорных систем ……………………………………………………………………………. 345
Прокопенко А.А. Особенности отношения к здоровью
в подростковом возрасте …………………………………………………………………. 346
Прохоров А.О. Образ психического состояния в консультировании
и психотерапии ……………………………………………………………………………….. 347
Разина Т.В. Проблема пересмотра возрастных норм в развитии детского
рисунка …………………………………………………………………………………………… 349
Ребрилова Е.С. Диагностика психологического контракта как метод
диагностики организации ………………………………………………………………… 350
Резникова Т.Н., Селиверстова Н.А., Семиволос В.И. Тревога в структуре
«внутренней картины болезни» у больных с рассеянным склерозом ….. 352
Романов Д.К. Диагностика компетентности в общении …………………………….. 354
Романов Д.В. Роль синдромального подхода в психологической
диагностике психических расстройств ……………………………………………… 356
Романова Е.В., Березина О.Б. Семейно-брачные установки и ценности
у пар с различным семейным статусом …………………………………………….. 358
Романчук А.С. Переживание одиночества в процессе становления
субъектной позиции студентов ………………………………………………………… 359
Романько И.Н. Проблема изучения процесса партиципации
в организациях ………………………………………………………………………………… 360
Руднев Е.А. Гендерные различия управления персоналом:
прикладной аспект ………………………………………………………………………….. 362
Румянцева Ю.М. Взаимосвязь привлекательности обучения и социально-
психологического климата ………………………………………………………………. 364
Румянцева Т.В. Рефлексивная диагностика идентичности в рамках
кризисного консультирования …………………………………………………………. 366
Румянцева Т.В., Швецова С.В. Основные трудности школьных
психологов в процессе консультирования ………………………………………… 368
Русина Н.А., Барабошин А.Т. Актуальные подходы в работе клинического
психолога ……………………………………………………………………………………….. 370
624
Рыкман Л.В., Ярошик И.В. К вопросу о профессиональном
самоопределении студентов колледжа ……………………………………………… 372
Саакян М.М. Особенности личности руководителя ………………………………….. 374
Самуйлова И.А., Брюкова А.Л. Особенности стиля ведения
международных переговоров политиками России …………………………….. 376
Саулина Е.Б. Субъект-объектные ориентации в формировании
невротических отклонений у одаренных подростков ………………………… 377
Сафонов В.К. Психолог в спорте: профессионально-этический аспект ……… 379
Свешникова Н.О. Подходы к исследованию представлений о стране ………… 381
Седнев В.В. Общенаучные основания психологической диагностики ………… 383
Семенова С.В. Методические аспекты использования рисуночных
методов …………………………………………………………………………………………… 385
Сергеев С.Ф. Синергетическая парадигма в практической психологии:
базовые понятия ……………………………………………………………………………… 386
Сергеева А.С. Современные подходы к анализу организационного
дискурса …………………………………………………………………………………………. 388
Сивуда О.А. Особенности временной компетентности лиц, находящихся
в заключении ………………………………………………………………………………….. 390
Слугин В.В. Диагностический минимум по исследованию
психологического портрета личности ………………………………………………. 391
Смирнова Ю.Е. Диагностические методы психологической поддержки
профессионального самоопределения ………………………………………………. 393
Смирнова М.И. Преодоление созависимости в детско-родительских
отношениях …………………………………………………………………………………….. 395
Смирнова Е.А., Костромина С.Н. Ближняя и дальняя перспективы
развития дошкольника в представлении родителя …………………………….. 397
Снегова Е.В. Стартовый кризис карьеры как проблема психологического
консультирования …………………………………………………………………………… 399
Снегова Е.В., Григорьева О.Ю. Психологическая оценка эффективности
социальной рекламы против табакокурения ……………………………………… 401
Соина И.А. Проблемы изучения ценностных ориентаций личности …………… 402
Солдатова Г.В. Психологические факторы удовлетворенности персонала
своей работой …………………………………………………………………………………. 404
Солнцева Н.В., Бобурова А.А. Любимая сказка как метод диагностики:
специфика полоролевых предпочтений ……………………………………………. 406
Стаева Е.И. Показатели минимизации усилий, влияющие
на познавательную активность студентов …………………………………………. 408
Старикова М.А. Трансляция модели профессионального развития
внутри семьи …………………………………………………………………………………… 410
625
Старченкова Е.С., Ячанова А.Ю. Анализ профессионально трудных
ситуаций в педагогической деятельности …………………………………………. 411
Стахнева Л.А. К вопросу о развитии субъектности личности……………………. 413
Степанова М.А. Перспективы психотехнического подхода в психологии
образования ……………………………………………………………………………………. 415
Степанова М.А. Психологические основы образования: опыт
современного прочтения С.Л. Рубинштейна …………………………………….. 417
Степанова В.О., Червинская К.Р. Исследование барьеров разделения
знаний в кроссфункциональных группах ………………………………………….. 419
Степанова Е.В. Мотивационный профиль и профессиональная
востребованность программистов ……………………………………………………. 421
Струговец А.С. Гендерное воспитание как основа подготовки юношей
и девушек к семейной жизни …………………………………………………………… 423
Струтинская А.Г. Особенности формирования представления
о психологической науке у психологов …………………………………………….. 425
Стряпчева Е.Н. Уровень управленческих компетенций и особенности
мотивации менеджеров ……………………………………………………………………. 426
Сулейманов Р.Ф. Изучение утомляемости посредством
психодиагностики ПС и ФАП головного мозга ………………………………… 428
Тихонова Е.С., Долганина В.В. Модель психологического сопровождения
профессионализации студентов-психологов …………………………………….. 430
Толстов И.Е. Апробация методики структурированного тематического
интервью ………………………………………………………………………………………… 432
Тонева И.А. Необходимость развития креативности школьников среднего
звена обучения ………………………………………………………………………………… 434
Тромбчиньски П.К. Клинико-психологическая характеристика больных
невротическими расстройствами ……………………………………………………… 436
Турдымуратова З.Б. Формирование навыков общения детей
на каракалпакском языке в детском саду ………………………………………….. 438
Ульянов А.М. Жизненная позиция личности и стратегии преодоления
ненормативного кризиса ………………………………………………………………….. 439
Управителев Ф.А., Ледовая Я.А. Диагностика представлений
о содержании понятия «красивое» ассоциативным методом ……………… 441
Филатов А.А. Использование социометрической техники при подборе
младших командиров ………………………………………………………………………. 443
Филимоненко Ю.И., Вазилов А.П. Психологический имидж
конкурентоспособной личности ………………………………………………………. 445
Филимонцева Т.Л. Графические и психосемантические методы в работе
практического психолога …………………………………………………………………. 447
626
Флёрко Н.В. Схематическое мышление детей 6 лет с трудностями
в обучении, обусловленными ЗПР ……………………………………………………. 448
Флоровский С.Ю. К вопросу социально-психологической предикции
организационного развития ……………………………………………………………… 450
Фоломеева Т.В. Потребительское поведение как предмет социально-
психологического исследования ………………………………………………………. 452
Фоломеева Т.В., Винокуров Ф.Н. Феномен потребительской лояльности
в психологии …………………………………………………………………………………… 454
Харитонов А.Н., Ананьева К.И. Окуломоторные компоненты
когнитивно-коммуникативных процессов ………………………………………… 456
Харитонова Т.С. Опросник «ATW» в исследовании гендерных
установок ……………………………………………………………………………………….. 458
Харитонова Т.Ю. Опыт художественного восприятия как жизненное
событие ………………………………………………………………………………………….. 460
Харитонова А.С. Особенности целеполагания. Авторский опросник
«Эффективность целеполагания» …………………………………………………….. 461
Хван А.А., Гончарова О.И. Особенности развития утомления учителя ……….. 463
Церенова К.Д. Лояльность к организации в зависимости
от направленности личности сотрудников………………………………………… 465
Цику З.И. Эмпатия в системе специальных педагогических способностей …. 467
Циринг Д.А., Эвнина К.Ю. Адаптация методики ТЖО как инструмента
диагностики оптимизма и пессимизма ……………………………………………… 468
Червонцева Е.Н. Комплементарность супругов по порядку рождения и
удовлетворенность браком ………………………………………………………………. 470
Чернего Д.И., Мухамедрахимов Р.Ж., Васильева М.Ю. Психическое
развитие недоношенных детей в семьях и домах ребенка ………………….. 472
Чечурова Ю.Ю. К вопросу диагностики психологических критериев
оценки деятельности организации ……………………………………………………. 474
Чижова В.Ф. Психологическая готовность женщины к материнству
и психическое развитие ребенка ………………………………………………………. 476
Чиркова Т.И. Подходы к изучению атрибутивных свойств
психологических реальностей ………………………………………………………….. 478
Чиркова Ю.В. О методике диагностики психологической защиты
у детей (DSQ-40) …………………………………………………………………………….. 480
Шалагинова К.С. Проблема диагностики агрессивности детей младшего
школьного возраста …………………………………………………………………………. 481
Шаламова В.В. Индивидуально-психологические факторы принятия
рациональных решений …………………………………………………………………… 483
627
Шалимова Г.А., Юрова Н.Е. Влияние стилей воспитания
на формирование акцентуаций характера подростка …………………………. 485
Шаповал В.А. Психодинамическая диагностика профессиональной
идентичности сотрудников ОВД ……………………………………………………… 486
Шестакова К.Н. Стрессовая среда актерской профессии ………………………….. 488
Шешукова К.О. Психодиагностический мониторинг
психотерапевтического процесса ……………………………………………………… 490
Шумская Л.И., Финькевич А.В. Методологические основания
диагностики социальной зрелости личности …………………………………….. 492
Шумский А.Г. Аффилиативное взаимодействие в команде:
от совместимости к сработанности …………………………………………………… 494
Щелкова О.Ю., Иовлев Б.В., Каданцева А.В. Взаимосвязь психической
адаптивности с характеристиками темперамента и личности …………….. 496
Щербакова О.В. О диагностическом потенциале метаграмм …………………….. 498
Юнг Э.А. Аутотренинг в системе реабилитации больных………………………….. 500
Юшачкова Т.Б. Моральные установки как фактор понимания детьми и
родителями друг друга …………………………………………………………………….. 502
Якунина О.Н. Актуальные подходы и методы психологической
диагностики в клинике эпилепсии ……………………………………………………. 504
Яничева Т.Г. Задачи возраста – взаимодействие личностных
и ситуационных детерминант развития ……………………………………………. 506
Япарова О.Г. Личностные особенности приемных родителей,
предопределяющие успешное родительство …………………………………….. 508
Ясько Б.А. Психологическая безопасность субъекта профессиональной
деятельности …………………………………………………………………………………… 510
Ясюкова Л.А. Диагностика социального интеллекта младших школьников .. 511
Яшихина А.А. Исследование психологического профиля у пациентов
с расстройством личности ……………………………………………………………….. 513
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
И ПСИХОТЕРАПИИ
Айвазян Л.Ю., Шептун М.В. Субъективное ощущение одиночества
как объект работы психолога-консультанта ……………………………………… 516
Акимова А.А., Смирнова В.В. Мотивация борцов-самбистов на этапе
начальной подготовки ……………………………………………………………………… 517
Алаева М.В. Процесс понимания психического состояния человека
в деятельности консультанта …………………………………………………………… 519
Александрова Н.Н. Психологические приемы и стимулы достижения
гармонии в молодой семье ………………………………………………………………. 521
628
Ахмеров Р.А. Психобиографическая модель в организации
психологической помощи ………………………………………………………………… 523
Беломестнова Н.В., Адмакина Т.А. Об эмоциогенности музыкального
воздействия …………………………………………………………………………………….. 525
Беркалиев Т.Н., Корнева Т.В. Интеграция и специализация в практике
психологического консультирования ……………………………………………….. 526
Бурыкина М.Ю. Принципы психолого-педагогической коррекции
материнского отношения …………………………………………………………………. 528
Виданова Ю.И. О роли ценностной сферы в процессе самореализации
субъекта труда ………………………………………………………………………………… 530
Володина Ю.А. Метод «интернет-диалога» в практике педагога-
психолога ……………………………………………………………………………………….. 532
Волохонская М.С., Петухова Е.М. Психологические проблемы женщин
среднего возраста во взаимодействии с техникой ……………………………… 534
Воробьев В.М. Самореализация и самоопределение посредством
структурирования времени ………………………………………………………………. 536
Воскресенская Н.В. Новые перспективы использования когнитивно-
поведенческого подхода в практике психокоррекции ……………………….. 538
Гаргрцян Л.А. Тренинг социальной компетентности при ГРДВ ………………… 539
Городнова М.Ю., Коломиец И.Л. Сравнительный анализ когнитивно-
поведенческой и гештальт-терапии ………………………………………………….. 541
Горчакова В.Г. Конструирование имиджа на основе совпадающих
ожиданий ……………………………………………………………………………………….. 543
Григорьев Д.В., Григорьева И.А. Совершенствование психических
функций младших школьников с ОНР средствами АФК …………………… 545
Давыдова И.А. Модель психологического сопровождения пациентов
с сахарным диабетом 1-го типа ……………………………………………………….. 547
Даукша Л.М. Тренинг развития эмоционального интеллекта будущих
психологов ……………………………………………………………………………………… 549
Дмитриева В.А. Онтопсихологический подход в психологическом
консультировании …………………………………………………………………………… 551
Дмитриева В.Ю., Пескова Ю.В. Экстренная психологическая помощь по
телефону абонентам единой службы спасения ………………………………….. 553
Дрынова Т.П. Возможности использования метода визуализации
в психологии спорта ………………………………………………………………………… 554
Ермакова Е.Н. Дифференциальный и функциональный диагноз в
консультативной практике ………………………………………………………………. 556
Зайцева В.В. Характеристика предложений тренингов личностного роста
на рынке психологических услуг ……………………………………………………… 558
629
Калашникова М.Е. Экзистенциальная психотерапия в работе с людьми,
пережившими утрату ………………………………………………………………………. 559
Касьяник Е.Л. Медиация и организационное консультирование ………………. 561
Кологривова Э.И. Восприятие психотерапии в процессе
профессионального становления психолога ……………………………………… 563
Корнилова А.А., Морозова О.А., Жовнерчук Е.В. Значение дисциплины
«психотерапия» в системе подготовки военных психологов ……………… 565
Куликов Л.В. Современное состояние проблемы психологии чувств …………. 566
Курбатова Т.Н. Basic Emotional Structuring Test в психотерапевтическом
консультировании …………………………………………………………………………… 568
Лопес Е.Г. Песочная психотерпия в психологическом консультировании …. 570
Медведев Н.Н. Самоотношение невротизированных женщин и женщин,
больных неврозами …………………………………………………………………………. 572
Миланич Ю.М. Психологическая работа с переживаниями матерей
детей с ДЦП ……………………………………………………………………………………. 574
Мотенко И.Е. Психологические основы медиаторства …………………………….. 576
Мусийчук М.В. Юмор в психотерапии как средство оптимизации
психофизиологического состояния ………………………………………………….. 578
Мусийчук М.В., Мусийчук С.В. Юмор как средство повышения
эффективности деятельности психотерапевта …………………………………… 579
Нуркова В.В. Диахроническая интеграция личности симультанным
образом ресурсных воспоминаний …………………………………………………… 581
Осницкий А.В. Работа с программными компонентами жизненного пути
личности …………………………………………………………………………………………. 583
Осницкий А.В., Осницкая Н.В. Интегрально-синергетический подход
в психотерапии ……………………………………………………………………………….. 585
Паксютова В.В. Субъективный образ психического состояния ………………… 587
Плугарева А.В. Технологии консультирования студентов по вопросам
профессиональной успешности ……………………………………………………….. 589
Русина Н.А. Психотерапевтические мишени в работе с пациентом
психосоматической клиники ……………………………………………………………. 590
Сороколат Е.В. Психолого-педагогическая поддержка подростка
по Телефону доверия ………………………………………………………………………. 592
Ставропольский Ю.В., Замогильный С.И. Проблема психологического
консультирования различных этнических групп ………………………………. 594
Ставропольский Ю.В. Тренинги для представителей этнических групп ……. 596
Ткаченко И.В. Психологическое проектирование как технология
консультирования семьи ………………………………………………………………….. 598

Часть 2

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ В ДИАГНОСТИКЕ
И ИЗМЕНЕНИИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
(ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИОЛОГИИ, ПСИХОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИИ,
МЕДИЦИНЫ И ДРУГИХ НАУК)
Аванесян М.О. Изучение процесса понимания метафор ………………………………… 3
Александров В.И. Семь уровней надежности кадров
и концептуальные основы кадровой безопасности ……………………………….. 5
Алексеева Е.Е. Психофизиологическая диагностика типологических
особенностей человека ……………………………………………………………………….. 7
Алексеева О.А. Коммуникативные учебные действия
у младших школьников с ЗПР ……………………………………………………………… 9
Андреичева Е.Н. Копинг-стили и типы отношения к болезни при
гипертонической болезни ………………………………………………………………….. 11
Анищенкова Ю.Н. Образ Я-виртуальное в структуре
когнитивного компонента Я-концепции …………………………………………….. 12
Анненкова Н.В. Психологический подход в объяснении феноменов
экономического поведения ………………………………………………………………… 14
Бахтин И.С., Хоч Н.С. Связь вегетативной регуляции и совладающего
поведения у пациентов с алкоголизмом ……………………………………………… 16
Белавина О.В. Медико-психологические аспекты сопровождения
учащихся с мозговыми дисфункциями ………………………………………………. 18
Беломестнова Н.В. Формирование волевых качеств личности
с точки зрения общей психологии ……………………………………………………… 20
Бердышев И.С. Детский социальный театр для дезадаптированных детей
и подростков ……………………………………………………………………………………. 22
Березовчук Л.Н. Восприятие фильма: микроуровень киноповествования …….. 23
Билле А.В. Состояние высших психических функций у людей
с гипертонической болезнью ……………………………………………………………… 25
Болохова М.В. Взаимосвязь между стремлением женщины быть
«физически привлекательной» и личностными особенностями …………… 27
Буркова С.А. Особенности кардиоинтервалов детей с различным уровнем
самооценки ………………………………………………………………………………………. 29
Вагина М.В., Малышкина М.Г. Социальная компетентность
у подростков с ДЦП ………………………………………………………………………….. 31
Васильева С.В. Музыкальные предпочтения в ранней зрелости
(мотивационно-аффективный аспект) ………………………………………………… 32
Ващенко К.В. Психофизиологические механизмы формирования
стенических и астенических эмоций ………………………………………………….. 34
578
Вейц А.Э. Особенности эмоционально-волевой сферы детей
с органической патологией ЦНС ……………………………………………………….. 35
Верзилин С.Д. Многомерное статистическое измерение
удовлетворенности больных лечением ………………………………………………. 37
Гапанович-Кайдалов Н.В. Компьютерное моделирование
в диагностической работе практического психолога …………………………… 39
Говорин А.С., Галеева В.Р. Влияние неосознаваемого семантического
прайминга на процесс осмысления объекта ………………………………………… 41
Гончарова А.Г., Забарин А.В. Этнопсихологические особенности героев
китайского и персидского эпоса ………………………………………………………… 43
Горбань Г.А. Особенности принятия решений как системного
управленческого действия ………………………………………………………………… 45
Горич В.В. Творческое мышление студентов с различным типом
латерализации …………………………………………………………………………………… 47
Гранова Е.Д. Дауншифтинг как феномен экзистенциальной психологии …….. 48
Гришина Н.В. Жизненный сценарий: культурные и личностные
детерминанты …………………………………………………………………………………… 50
Гусейнов А.Ш. Теоретические аспекты исследования протеста ………………….. 52
Даниленко О.И. Культурные модели поведения и душевное здоровье
человека …………………………………………………………………………………………… 54
Дашков И.М., Курганский Н.А. Комплексный подход
к хронопсихологической диагностике ………………………………………………… 55
Демьянов Ю.Г., Сорокин В.М. Психологическая коррекция
и психотерапия детей с резидуальными состояниями …………………………. 57
Дмитриева Т.В. Междисциплинарный синергетический подход
в групповой психологической работе …………………………………………………. 58
Дружилов С.А. Потенциалы и ресурсы личности как условия
становления профессионализма …………………………………………………………. 60
Дубко А.В., Лепёхин Н.Н. Конструирование идентичности
в виртуальной среде ………………………………………………………………………….. 62
Евдокушкина Е.А. Использование мнемотехники
на логопедических занятиях ………………………………………………………………. 63
Емельяненкова А.В. Дифференцирующие компетенции и акмеологические
инварианты профессионализма………………………………………………………….. 65
Зайченко А.А., Краснощеков А.С., Лебедева Е.А. Личностные и
биометрические маркеры психических и поведенческих расстройств …. 67
Зайченко А.А. Конституциональная психология девушек и женщин …………… 69
Защиринская О.В. Психогенез и стили общения школьников
с нарушением интеллекта ………………………………………………………………….. 71
579
Зотов М.В., Ахмедова И.С., Паламарчук Н.В. Психофизиологические
оценки умственных усилий при когнитивной деятельности ………………… 73
Иванов М.В. Освоение культурных норм поведения студентами:
инновационный подход …………………………………………………………………….. 75
Иванов Е.С. Состояния декомпенсации умственно отсталых учеников
школы VIII вида ……………………………………………………………………………….. 77
Иоффе Е.В. Междисциплинарный подход в сексологии …………………………….. 78
Исаченкова О.А. Психологические аспекты сахарного диабета
и его осложнений ……………………………………………………………………………… 80
Казарян Г.А. Значение психологических показателей в процессе отбора
призывников …………………………………………………………………………………….. 82
Карамян К.Р. Эстетическое измерение профессионального сознания
и развития психолога-практика ………………………………………………………….. 84
Каташев А.В., Волохонский В.Л. Объективное и проективное
в конструировании образа автора текста …………………………………………… 86
Киселева Н.А. HANDS` DANCE-подход в работе практического психолога … 88
Кислова А.И., Зайцева Ю.Е. Жизнестойкость как фактор
принятия решения в модели «доверие–благодарность» ………………………. 90
Колударова А.В. Особенности адаптации участников боевых действий
в Афганистане ………………………………………………………………………………….. 92
Кондратова М.О., Николаева И.В. Отражение социально-семейных
мотивов в сказках …………………………………………………………………………….. 93
Конфисахор А.Г. Подходы к исследованию психологических
закономерностей геополитических процессов ……………………………………. 95
Котова С.А. Специфика вариабельности кардиоритма студентов вузов ……… 97
Кривицкая О.А. Коррекция агрессивности у детей с нарушением
интеллектуального развития ……………………………………………………………… 99
Кувшинова Н.Ю. Роль психокоррекции в оптимизации качества жизни
больных ИБС ………………………………………………………………………………….. 101
Кузнецова Е.А. Психологические особенности детей с нарушениями
адаптации к госпитализации ……………………………………………………………. 103
Кулаженкова И.К. Роль образного мышления в процессе решения
арифметических задач …………………………………………………………………….. 104
Куликова Н.В. Междисциплинарный подход в оказании психолого-медико-
социальной помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации … 106
Куликова Н.В., Васильева Т.Н. Междисциплинарный подход
в сопровождении интегрированного обучения детей с ОВЗ ………………. 108
Латушкина В.М., Костромина С.Н. Прокрастинация и результативность
в учебной и научной деятельности аспиранта …………………………………… 110
580
Лашманов Б.В., Серебрякова Р.О. Психологическая помощь беременным
женщинам ………………………………………………………………………………………. 112
Лордкипанидзе Н.З., Корчагина З.В. Отношения к болезни у женщин
с расстройствами менструального цикла ………………………………………….. 113
Лорер В.В. Эмоциональная регуляция у младенцев с церебрально-
органической недостаточностью ……………………………………………………… 115
Лысенко Н.Е., Давыдов Д.М. Защитные стратегии у лиц с разным уровнем
психотицизма ………………………………………………………………………………….. 117
Лясина Е.С. Междисциплинарный подход в социальной реабилитации
лиц с умственной отсталостью…………………………………………………………. 119
Макаров Ю.А., Галицкий А.С. Структура профессиональной
педагогической толерантности: метасистемный подход ……………………. 120
Макарова А.К. Проблемы этического регулирования биомедицинских
исследований ………………………………………………………………………………….. 122
Марарица Л.В. Особенности личности и тактики расположения к себе
других людей …………………………………………………………………………………. 124
Миракян К.Ф. Исследование влияния утомления на спортивные
достижения дзюдоистов ………………………………………………………………….. 126
Михеева Т.В., Михеева А.Н. Интроспекция как метод
самопознания личности …………………………………………………………………… 127
Москвичева Н.Л. Психолого-педагогические аспекты формирования
образа профессии у студентов …………………………………………………………. 129
Муртазина И.Р. Проблема жизненного выбора в психологии …………………… 131
Науменко О.В. Влияние эксплицитно решаемой задачи на проявление
имплицитных вычислений ………………………………………………………………. 133
Наумова А.А. Акцентуации характера как фактор психологической
дезадаптации военнослужащих ………………………………………………………… 135
Никольская А.В. Консультирование в зоопсихологии – проблемы
животных или проблемы владельцев ……………………………………………….. 136
Никонова А.Н., Олехнович М.О. Внешний облик человека как системный
феномен ………………………………………………………………………………………….. 138
Обозов Н.Н., Парфенов Ю.А. Модель развития просоциальных установок
у девиантных подростков ………………………………………………………………… 140
Одайник А.С. Влияние эффектов последействия на субъективную
уверенность …………………………………………………………………………………….. 142
Пахмутова М.А. Самоорганизация как интегральная характеристика
личности …………………………………………………………………………………………. 144
Подвигина Д.Н. О структуре субъективных шкал оценки
коротких интервалов времени ………………………………………………………….. 146
581
Попова Т.А. Особенности этнической идентификации и самоотношения
у русских и коми-пермяков …………………………………………………………….. 148
Пузыревич Н.Л. Междисциплинарный подход к диагностике рискованного
поведения подростков ……………………………………………………………………… 150
Рюмшина Л.И. Психология и СМИ: проблема «оптимума общения»
в современных условиях …………………………………………………………………. 152
Сальникова Н.Е. Семья за 7-ю печатями. На пути к созданию проекта
своей жизни студентами …………………………………………………………………. 154
Сергунова С.А. Влияние культурно-исторического фактора
на формирование образа истинного лидера ……………………………………… 155
Силина Е.А., Попова Т.А. Некоторые эмоционально-личностные
особенности людей пожилого возраста …………………………………………….. 157
Смирнова Ю.С., Акульчик А.Д. Оптимизация межкультурной
коммуникации в учебных группах: атрибутивный аспект …………………. 159
Солодникова И.В., Солодников В.В. Восприятие мирового экономического
кризиса москвичами среднего возраста ……………………………………………. 161
Стебляк Е.А. Перспективы психотехнического метода
в олигофренопсихологии …………………………………………………………………. 163
Сутович Е.И. Исследование образа современного специалиста
с помощью полуформализованного интервью …………………………………. 165
Сухорукова Е.Я. Сказка как тренинг жизненных умений …………………………… 166
Ткачева Л.О. Исследование процессов осознавания с использованием
драматических сюжетов ………………………………………………………………….. 168
Товбин Г.М., Артемьева В.А. Профилактика кардиозаболеваний
у людей с характеристиками «групп риска» ……………………………………… 170
Ушаков В.О. Факторы семейной системы у подростков, больных
психосоматическими заболеваниями ……………………………………………….. 172
Фабрикант М.С. Нарратология как междисциплинарный
диагностический ресурс ………………………………………………………………….. 174
Фархутдинова Э.Т. Личностные особенности руководителя как фактор
отношения к нему подчиненных ………………………………………………………. 176
Цыганкова Н.И. Модель психологической коррекции
младших школьников с минимальной мозговой дисфункцией…………… 178
Четвериков А.А. Устойчивые и неустойчивые ответы в задаче сличения …… 179
Шингаев С.М. Профессиональные заболевания менеджеров …………………….. 181
Шитова Н.И., Евстафьев В.В. Инструментарий исследования качества
проводимой работы по толерантности ……………………………………………… 183
Шклярук С.П., Беглер А.М. Системный подход в изучении менталитета ……. 185
Шостак В.И., Березанцева М.С. Психофизиология поведения человека
и инстинкт ………………………………………………………………………………………. 187
582
Шостак В.И. Функциональное состояние головного мозга в условиях
прерывистой фотостимуляции …………………………………………………………. 188
Шульга О.К. Психолингвистические показатели речи как источник
информации о человеке …………………………………………………………………… 190
Щебетенко С.А., Семенова П.И. Утренне-вечерние предпочтения
как предиктор эффективности стоматологов …………………………………….. 191
Щукина Е.Г., Буланова М.В. Мишени социально-психологической
поддержки больных с рассеянным склерозом ………………………………….. 193
Юров И.А. Междисциплинарные подходы (методы) в диагностике
индивидуальности спортсменов ………………………………………………………. 195
Яковлева А.С., Жирков А.М. Концепция психосоматической
гармонизации в онкогематологии …………………………………………………….. 196
Ямалетдинова Г.Р., Васильева Н.Л. Использование междисциплинарного
подхода в диагностике эмоциональных состояний ……………………………. 198
Янчий А.И., Андрейчик Е.А. Музыка как средство формирования духовно-
нравственной сферы личности ребенка …………………………………………….. 200
Ястребцев В.С. Влияние когнитивного усилия на сенсомоторное научение …. 202
РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕВЕНТИВНЫХ
ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
Августова Л.И. Профессиональное долголетие как геронтологический
аспект психологии здоровья …………………………………………………………….. 205
Анисимов А.И. Социальное здоровье человека ………………………………………………..
Анисимов А.И., Киреева Н.Н. Профессиональное здоровье учителей ………… 207
Беляшова А.О. Сохранение психологического здоровья студентов-сирот
в условиях вуза ……………………………………………………………………………….. 209
Богданова Е.Е. Определение отдельных аспектов коммуникационных
навыков студентов вуза …………………………………………………………………… 211
Боголюбова О.Н., Смыкало Л.В., Скочилов Р.В. Взаимодействие опыта
переживания насилия и рискованного поведения у студентов …………… 213
Бурякова И.С., Басалаева Н.В. Компоненты психологического здоровья
студента ………………………………………………………………………………………….. 217
Дворцова Е.В., Ликстанова Н.В. Факторы профессионального здоровья
врачей …………………………………………………………………………………………….. 219
Дмитриева В.Ю. Роль психологической подготовки в сохранении
профессионального здоровья …………………………………………………………… 221
Довгая Ю.Л. Гуманизация интеллекта подростков в условиях
общеобразовательной школы …………………………………………………………… 222
Дунаевская Э.Б. Особенности профессионального развития учителей
коррекционных классов …………………………………………………………………… 224
583
Жученко О.А. Стрессогенность контроля знаний: программа оптимизации
состояния студентов ……………………………………………………………………….. 226
Ильина Н.Л. Коррекция профессионального выгорания средствами
физической культуры ………………………………………………………………………. 228
Камнева Е.В., Мочалкина В.В., Степанян К.Г. Особенности совладающего
поведения студентов ……………………………………………………………………….. 229
Корнилова А.А., Крассий А.Б., Жовнерчук Е.В. О психопрофилактических
программах в армиях зарубежных стран…………………………………………… 231
Коротовских Л.А. Здоровье ребенка в структуре представлений
матери о нем …………………………………………………………………………………… 233
Крылова Т.А. Профилактика профессионального выгорания –
ресурс личностного развития педагогов …………………………………………… 235
Леонова Е.В., Сергеева С.С. Адаптация первоклассников средствами
развития творческих способностей ………………………………………………….. 237
Пинкевич О.Ю. Программа подготовки детей (от полутора до 3 лет)
к посещению дошкольного учреждения …………………………………………… 239
Плескачева Н.М. Формирование компетентности педагогов в области
здоровьесбережения ………………………………………………………………………… 241
Пономарева И.В. К вопросу о превенции установки
на неподконтрольность негативных событий ……………………………………. 242
Прыткова Е.П. Применение тренинга для коррекции профессиональной
деформации личности ……………………………………………………………………… 244
Резник П.В. Эффективность труда учителя: значимые факторы ………………… 246
Ронгинская Т.И. Профилактика профессионального выгорания персонала
пенитенциарных учреждений…………………………………………………………… 248
Рягузова Е.В. Искусство как ресурс личного и общественного здоровья:
интерсубъективный подход ……………………………………………………………… 250
Скрицкая Т.В. Психологический компонент акушерской агрессии
и качество медицинской помощи …………………………………………………….. 252
Слугин В.В., Слугина Л.Б., Тараскина И.В. Психологическая служба
как институт мониторинга деятельности вуза …………………………………… 254
Снетков В.М. Модель развития сознания как инструмента адаптации
и основы здорового образа жизни …………………………………………………… 255
Хаматвалеева Ю.В. Мотивация на общение у наркозависимых лиц
во время прохождения социальной реабилитации ……………………………. 257
Шалагинова К.С., Сухарникова Д.В. Профилактика интернет-зависимости
в студенческой среде ………………………………………………………………………. 259
Ямалетдинова Г.Р. Разработка программы профилактики
психологического здоровья консультантов Телефона доверия ………….. 261
584
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В РЕШЕНИИ
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПРОБЛЕМ ОБЩЕСТВА
(АЛКОГОЛИЗМ, НАРКОМАНИЯ, ВИЧ/СПИД, ДОМАШНЕЕ
И СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ, ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ДР.)
Альперович В.Д. Кризис системы отношений личности в связи
с жизненными событиями различного типа ………………………………………. 264
Андреева Т.В. Психологические проблемы домохозяек
и жен предпринимателей …………………………………………………………………. 266
Андреева Т.В., Аникина Н.М. Ценностно-мотивационная сфера личности
студентов Университета (гендерный аспект) ……………………………………. 268
Банникова Д.Я. Молодежь в ситуации давления ……………………………………….. 270
Батлук Ю.В., Йорик Р.В., Суворова С.В. Социально-психологическая
реабилитация подростков в условиях социальных гостиниц ……………… 272
Башкина Ю.Д. Специфика группового рискованного поведения
подростков в рамках превентологической деятельности …………………… 273
Берно-Беллекур И.В. Агрессивность как психологический маркер
деструктивного поведения ………………………………………………………………. 275
Бибилова С.И. Психологические особенности ВИЧ-инфицированных
с наркотической зависимостью. ……………………………………………………….. 277
Бирюкова Г.М., Белов В.Г. Развитие нормативных детерминант поведения
у девиантных подростков ………………………………………………………………… 278
Блоховцова Г.Г. Креативная реабилитация как профилактика
аддиктивного поведения ………………………………………………………………….. 280
Гаджибабаева Д.Р. Психологические проблемы распространения
и профилактики наркомании в Дагестане …………………………………………. 282
Герасимова В.В. Структурно-динамическая технология профилактики
аутоагрессивного поведения ……………………………………………………………. 284
Горбатов С.В. Психологические особенности лиц, входящих
в неформальные молодежные сообщества ………………………………………… 286
Гранская Ю.В. Личностные особенности как показатель рискованного
потребления алкоголя у женщин ……………………………………………………… 288
Гребень Н.Ф. Взаимосвязь психологической устойчивости с мотивацией
потребления алкоголя ……………………………………………………………………… 289
Гуриева С.Д. Современное изучение межэтнических отношений ………………. 291
Гусева Н.А., Мамедова Е.Е. Апробация программы профилактики
ВИЧ-инфекции у учащихся 5–11 классов …………………………………………. 293
Данилова М.В. Направления психологической помощи в связи с кризисом
выбора профессии …………………………………………………………………………… 295
Дейнека О.С., Переверзев С.А. Представления о справедливости
как фактор политической культуры …………………………………………………. 297
585
Дементьева Л.В. Профессиональный стресс; возрастные особенности
субъективной оценки стрессоров ……………………………………………………… 299
Демидов А.А., Ананьева К.И. Межличностное восприятие
и «эффект другой расы» ………………………………………………………………….. 301
Джумагулова Т.Н. Стратегии совладающего поведения людей,
потерявших работу …………………………………………………………………………. 303
Доминяк В.И. Организационная лояльность и различия в оценках
организационной культуры ……………………………………………………………… 305
Еделева Е.Г. Интерактивная техника «Форум – театр» как эффективное
средство профилактики зависимости ……………………………………………….. 306
Ельчанинова С.А., Колпаков Я.В. Опыт изучения анимации как средства
профилактики зависимости от ПАВ у молодежи ………………………………. 308
Ермакова Е.Н., Люцко Е.Н. Билингвальность в контексте оказания
психологической помощи ………………………………………………………………… 310
Ершова И.А. Влияние стиля родительского воспитания на склонность
к суициду у подростков ………………………………………………………………….. 312
Житкова М.В., Звездина Г.П. Анализ обращений молодежи за
психологической помощью в рамках Телефона доверия……………………. 314
Зайцева О.А., Михайлова И.В. Особенности самовосприятия подростков,
злоупотребляющих спиртными напитками ………………………………………. 316
Захаров К.А., Батлук Ю.В., Шаболтас А.В. Организация комплексной
помощи для ВИЧ-положительных уличных подростков ……………………. 318
Зорина Е.С. Специфика обучения детей с ранним детским аутизмом ………… 319
Зырянова Л.Н. Модели преодолевающего поведения подростков,
состоящих на учете в ОДН ………………………………………………………………. 321
Иванова А.К., Исаев Д.Д. Партнерские отношения мужчин,
склонных к агрессивно-садистическим действиям ……………………………. 323
Изотова М.Х., Полтавцева Н.С. Отсроченные проявления ПТСР
у школьников, переживших локальный военный конфликт ……………… 325
Изюмова О.С. Особенности копинг-поведения подростков
с акцентуациями характера ……………………………………………………………… 327
Ипатов А.В. К вопросу исследования деструктивного поведения
безнадзорных подростков ………………………………………………………………… 329
Ипполитова Е.А., Гурова О.С. Временная перспектива молодежи
как фактор воспроизводства рисков, связанных с сексуальным
поведением …………………………………………………………………………………….. 331
Ишуткина А.А. Особенности переговоров в ситуации захвата заложников .. 333
Капустюк И.К., Низеенко Е.В. Восприятие ВИЧ / СПИД:
роль групповой работы ……………………………………………………………………. 335
586
Карловская И.Ф. Индивидуально-психологические особенности лиц,
страдающих героиновой наркоманией, находящихся в ремиссии
различной длительности ………………………………………………………………….. 336
Киселева Т.В. Особенности влияния дополнительного образования детей
на подростковую агрессию ………………………………………………………………. 337
Колпаков Я.В. «Мишени» психотерапии женщин, зависимых от алкоголя,
и мотивация к лечению ……………………………………………………………………. 339
Кондюхова Т.Н. Особенности эмоциональной сферы пациентов
при алкоголизме …………………………………………………………………………….. 341
Кондюхова Т.Н., Соловьёва С.Л. Особенности мотивации и поведения
мужчин при никотиновой зависимости …………………………………………….. 343
Костюченко Е.В. Реакции специалистов помогающих профессий
на ситуацию семейного насилия ………………………………………………………. 345
Кочисов В.К., Созанова И.Ц., Гогицаев А.У. Методы психологической
и психотерапевтической помощи при наркоманиях ………………………….. 347
Куликова С.А. Особенности психокоррекционной работы
с наркозависимыми подростками …………………………………………………….. 349
Ладыкова О.В. Изучение применения педагогами психологического
насилия на уроках …………………………………………………………………………… 351
Лаптева Д.С. Влияние привязанности на возникновение делинквентного
поведения у подростков …………………………………………………………………… 353
Лебедева Л.А., Гижко Е.В. Психологические особенности лиц,
страдающих нервной анорексией …………………………………………………….. 355
Лукьянова Ю.Н. Факторы риска проявлений поведенческих девиаций
у детей с задержкой психического развития ……………………………………… 356
Макушина О.П. Чувство вины как фактор развития склонности
к наркомании и алкоголизму ……………………………………………………………. 358
Маллаев Д.М., Бажукова О.А. Родительское отношение
к умственно отсталому ребенку ……………………………………………………….. 360
Манойлова М.А. Стратегии поведения и психологическая устойчивость
современной молодежи …………………………………………………………………… 362
Масаева З.В., Алгаев А.Р. Принципы обеспечения активной первичной
антинаркотической профилактической работы …………………………………. 364
Мухамедрахимов Р.Ж. О необходимости закона Российской Федерации
о ранней помощи ……………………………………………………………………………. 366
Невзорова Н.С. Психологические особенности больных
с заболеваниями кожи ……………………………………………………………………… 367
Николаева Е.И., Ветерок Е.В. Особенности подростков групп риска
в отношении аддиктивного поведения …………………………………………….. 369
Новак Н.Г. Структура психологического благополучия студентов,
переживших семейный кризис …………………………………………………………. 371
587
Новикова Е.С. Отношение различных молодежных субкультур
к здоровому образу жизни ……………………………………………………………….. 373
Павлова И.В., Родионова Е.А. Апробация методики «Профессиональные
установки личности» на российской выборке …………………………………… 374
Пивоварчик И.М., Дудкина Е.А. Особенности формирования гендерной
идентичности социальных сирот ……………………………………………………… 376
Пилипенко К.М., Коскина Е.Н. Влияние агрессивности на становление
самосознания личности подростка …………………………………………………… 378
Пилишина А.В., Емельяненкова А.В. Суггестивные технологии в рекламе
и их воздействие на российскую молодежь ……………………………………… 379
Подгайская И.Г., Бочаров В.В. Родители в представлениях взрослых
пациентов с химическими аддикциями …………………………………………….. 381
Попова О.С. Психологическое сопровождение личностного развития
учащихся ПТУ ………………………………………………………………………………… 383
Посохова С.Т. Принятие моды как условие интеграции подростков-сирот
в современную социокультурную среду …………………………………………… 385
Прохорова А.С. Защитные механизмы личности подростков
с суицидальным поведением ……………………………………………………………. 387
Пятакова Г.В. Личностные особенности подростков с видимыми
отличиями внешности ……………………………………………………………………… 388
Родионова Е.А. Реализация мотивационных ожиданий как фактор
профессионального выгорания ………………………………………………………… 390
Свенцицкий А.Л. Доверие как психологический фундамент социального
капитала …………………………………………………………………………………………. 392
Сивуда О.А., Бондарева О.В. Особенности временной перспективы
юношей с девиантным поведением ………………………………………………….. 393
Силаков А.С. Динамика осознания учащейся молодежью
опасности СПИДа …………………………………………………………………………… 395
Скочилов Р.В., Шаболтас А.В., Красносельских Т.В. Изучение поведения
в сфере безопасного секса среди посетителей КВД …………………………… 397
Смирнова Ю.С. Социально-психологический аспект проблемы
стигматизирующего заболевания …………………………………………………….. 398
Солнцева Н.В. Специфика разных форм сексуального насилия над детьми .. 400
Сташкова Т.Н. Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть
здоровым!» ……………………………………………………………………………………… 402
Студеникина Л.А. Деятельность студентов-психологов по профилактике
девиантного материнства ………………………………………………………………… 404
Суковатова О.В., Ким Э.Ф., Батлук Ю.В. Сопровождение
ВИЧ-инфицированных женщин в период беременности и родов……….. 406
588
Тарадина Ю.М. Временная перспектива и политические установки
молодежи ……………………………………………………………………………………….. 407
Тараканова Е.С. Отклоняющееся поведение школьников ………………………… 410
Тулупьева Т.В., Тулупьев А.Л., Пащенко А.Е. Адаптивные особенности
личности в контексте ВИЧ-рискованного поведения ………………………… 411
Федорова Ж.И. Основные направления исследований переживания
счастья ……………………………………………………………………………………………. 413
Хаматвалеева Ю.В., Кузнецова Э.А. Значимость потребности в общении
на третьем этапе социальной реабилитации наркозависимых лиц ……… 415
Харькова О.А., Соловьев А.Г. Особенности ПКГД в зависимости
от табачного анамнеза и семейного положения женщины …………………. 417
Ходырева Н.В. Представления психологов и программы
по противодействию насилию в семье ……………………………………………… 419
Царева Е.Н. Особенности взаимодействия с матерью детей,
вовлеченных в буллинг …………………………………………………………………… 420
Шершнёва Т.В. Механизмы психологической защиты,
используемые лицами с аддиктивным поведением……………………………. 422
Ширяк М.С. Творческое воображение в восприятии искусства …………………. 424
Щукина М.А. Психология саморазвития: научная и научно-популярная ……. 426
Юдеева Т.В., Манилов И.Ф. Восприимчивость дезадаптированных
подростков к тест-пробам на суггестивность ……………………………………. 428
Юркина М.С., Живаев Н.Г. Закономерности адаптации иногородних
студентов в вузе ……………………………………………………………………………… 429
Юсупов М.Г. К проблеме оптимальности отношений состояний
и когнитивных процессов студентов ………………………………………………… 431
Яранцева И.В. Психологические особенности студентов, склонных
к интернет-зависимости …………………………………………………………………… 433
ПСИХОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Аверченко В.В. О подготовке принимающих родителей на базе
государственного учреждения г. Санкт-Петербурга ………………………….. 436
Басалаева Н.В. Психологические аспекты реабилитации детей
с ограниченными возможностями ……………………………………………………. 438
Бельски М.Л. Психологическое самочувствие пожилых людей,
проживающих в условиях эмиграции ……………………………………………….. 439
Беляева С.И. Психологическая поддержка матери подростка
с делинквентным поведением ………………………………………………………….. 441
Борисова И.В. Особенности психологической защиты родственников
психически больных ……………………………………………………………………….. 443
589
Борисова Ю.В., Александрова Э.В. Личностная готовность
к самостоятельной жизни выпускников детских домов …………………….. 445
Бурмилова Е.А. Развитие самооценки подростка в контексте
взаимоотношений со сверстниками …………………………………………………. 447
Венско О.И. Профессионально-личностные качества работников СППС …… 449
Дамадаева А.С. Прикладные аспекты проблемы гендерных характеристик
личности …………………………………………………………………………………………. 451
Еремеев Б.А. О категориях практической психологии ………………………………. 453
Искра Н.Н., Солодунова М.Ю. Особенности игрового взаимодействия
детей, посещающих группы ранней социализации ……………………………. 455
Клокова А.В. Тренинг, основанный на методах коучинга, как инструмент
адаптации студентов ……………………………………………………………………….. 457
Колосова Т.А., Соловьев А.Н. Формирование конструктивного поведения
у подростков с умственной отсталостью …………………………………………. 458
Коновалова Н.Л. Изучение готовности подростков с умственной
отсталостью к интеграции в социум …………………………………………………. 460
Кравченко А.П. Характеристики социальной адаптации у детей
из неполных семей ………………………………………………………………………….. 462
Лобанова М.Ю. Особенности подготовки и сопровождения приемных
родителей в системе соцзащиты ………………………………………………………. 464
Макарова И.Н., Торгашева А.А. Психосоциальная реабилитация
посттравматических стрессовых расстройств …………………………………… 466
Маликова К.С. Отношение к сверстникам с особыми потребностями
у дошкольников ………………………………………………………………………………. 468
Марков А.С. Психология в социальной помощи курсантам военного вуза …. 469
Мачильская А.П. Психологическое сопровождение полового воспитания
лиц с умственной отсталостью…………………………………………………………. 471
Мокрецова О.Г. Социально-психологическая и информационная помощь
сезонным рабочим из стран СНГ ……………………………………………………… 472
Молькова М.А. Мотивационно-потребностная сфера педагога начальной
школы …………………………………………………………………………………………….. 474
Омарова П.О. Сотрудничество школы и семьи умственно отсталого
ребенка …………………………………………………………………………………………… 476
Осипова Т.Ю. Проявление привязанности детей младшего возраста
в ситуации разлуки с близким ………………………………………………………….. 478
Пасторова А.Ю., Борисова О.И. Психологические особенности
матерей и отцов детей с особыми потребностями……………………………… 480
Плетенёва М.В., Мухамедрахимов Р.Ж. Социально-эмоциональное
развитие детей, принятых в семью из Домов ребенка ……………………….. 482
590
Почебут Л.Г. Социально-психологические принципы межкультурной
коммуникативной компетентности ………………………………………………….. 484
Рациборская О.В. Самоотношение лиц с глубоким нарушением зрения
как фактор самореализации ……………………………………………………………… 486
Ремизова Е.В., Смирнов А.А. Повышение адаптированности в вузе через
формирование уверенного поведения ………………………………………………. 488
Сараева А.С. Идентичность лиц с нетрадиционной сексуальной
ориентацией ……………………………………………………………………………………. 490
Синельникова Е.С. Понимание и доверие в семье в обыденном сознании ….. 492
Смыкало Л.В., Абросова Л.М., Девоян Н.Б. Модель комплексного
сопровождения семей, воспитывающих приемных детей ………………….. 494
Стырова О.В. Особенности образа будущей семьи у подростков,
переживших смерть родителей ………………………………………………………… 496
Тхоржевская Л.В., Полтавцева Н.С. Роль родителей в инклюзивном
образовании ……………………………………………………………………………………. 497
Уруджева И.Ш. Психологическая помощь в адаптации мигрантов
с Кавказа к новой среде ………………………………………………………………….. 499
Учаев Е.Г. Фактор неопределенности у детей, лишенных родительского
попечительства ……………………………………………………………………………….. 501
Хрусталева Н.С. Нарушения в общении между детьми и родителями
в адаптационный период эмиграции ………………………………………………… 503
Худякова Ю.С. Особенности адаптации иностранных студентов
к обучению в вузе ……………………………………………………………………………. 505
Цикунова Н.С. Детско-родительская мотивация в материнских семьях
к занятиям детей спортом ………………………………………………………………… 506
Шипицына Л.М. Психологическое сопровождение детей с нарушением
развития в культуру сверстников……………………………………………………… 508
Шумакова И.Е. Выбор источников социальной поддержки в трудной
жизненной ситуации ……………………………………………………………………….. 510
ЮБИЛЕЙНЫЙ СИМПОЗИУМ ПО ПРОБЛЕМАМ
ЮРИДИЧЕСКОЙ И КРИМИНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА Б.Д. ЛЫСКОВА
Беликеева А.Н. Профессиональное самосохранение сотрудников уголовно-
исполнительной системы …………………………………………………………………. 512
Борков А.Н. Эмпирическое исследование ментальной модели лгущего
собеседника ……………………………………………………………………………………. 514
Войт Т.С. Временные аспекты самосознания лиц, совершивших
преступления ………………………………………………………………………………….. 516
Дозорцева Е.Г. Юридическая психология и проблемы детей и подростков … 518
591
Зверев В.Л., Марихин С.В. Готовность преподавателей к реализации
инновационных образовательных программ …………………………………….. 520
Зейгер М.В. «Уменьшенная дееспособность»: вопросы формирования
понятия …………………………………………………………………………………………… 522
Ишуткина А.А., Резлер М.И. Психологические характеристики и
освобождение заложников сотрудниками МВД ………………………………… 524
Казмиренко Л.И., Кудермина Е.И. Юридическая психология в Украине:
современное состояние и перспективы развития ………………………………. 526
Калягин Ю.С., Коноплева И.Н. Обучение сотрудников правоохранительных
органов саморегуляции психических состояний ……………………………….. 528
Колесникова А.В. Эмоциональный интеллект лиц с криминальным
и психопатологическим поведением ………………………………………………… 530
Корнева Т.В. К проблеме определения понятия «уровень личности» …………. 532
Лысенко Н.Е. Психофизиологический подход к проведению судебно-
психологического исследования ………………………………………………………. 533
Лыткина П.А. Социально-психологическая адаптация детей,
подвергающихся насилию в семье ……………………………………………………. 535
Морозов А.В. Психология анормальных социальных проявлений
как дефект правосознания граждан ………………………………………………….. 537
Никитина А.А. Прогнозирование склонности к насилию в системе
психологической службы МВД ……………………………………………………….. 539
Сафуанов Ф.С. Судебные экспертизы с участием психолога
в Российской Федерации …………………………………………………………………. 541
Смирнова Н.Н., Родыгина Ю.К., Соловьев А.Г. Психологические аспекты
стрессоустойчивости сотрудников органов внутренних дел ………………. 542
Солдатова Ю.М. Особенности потенциала личности судьи:
по результатам эмпирического исследования …………………………………… 544
Статный В.М. Анализ интеллектуально-познавательной сферы
несовершеннолетних правонарушителей ………………………………………….. 546
Чернышкова М.П., Хохлова К.А., Суворина Н.Ю. Психологическое
обеспечение работы с руководителями актива осужденных ………………. 548
Шаболтас А.В. Детско-родительские отношения и саморазрушающее
поведение личности ………………………………………………………………………… 550
Шелонина Т.В., Горбатов С.В. Особенности совладающего поведения
несовершеннолетних правонарушителей ………………………………………….. 551
Шмыков В.И. Эффективность труда и удовлетворенность – составляющие
жизнедеятельности юриста ……………………………………………………………… 553
Энрикеш В.Д. Личность подростка, участника группового правонарушения
(в Республике Ангола) …………………………………………………………………….. 555