Пытаюсь продумать экспериментальную ситуацию, где бы можно было бы обыграть дилемму ресурсов.

Если быть точным, то нужно создать ситуацию, где испытуемый мог бы выбирать между поведением, приносящим немедленное благо, и поведением приносящим в перспективе большие блага. Тут подходят модели, связанные с дилеммой общин или прокрастинацией (кстати, как на русском будет прокастинация? «откладывание на потом» звучит слишком громоздко).

Однако мой любимый гугл в поисках мат. модели для дилеммы общин для одного человека меня подводит. Вроде бы все просто — у нас есть человек, у которого есть некий запас ресурсов, возобновляемый каждый ход игры в определенной пропорции. При этом человек может взять некое количество ресурсов, которое он может варьировать в определенном диапазоне. Чем больше он берет, тем больше уменьшается общий запас ресурсов, и, следовательно, этот запас будет хуже восстанавливаться. Проблема в том, что я не знаю какие коэффициента нужны, чтобы эта ситуация более-менее соответствовала реальной.

В процессе этих поисков, кстати, наткнулся на диссертацию, в которой описываются ограничения экспериментального исследования игр (в социологическом понимании этого слова). В принципе, все логично — ограничения связаны с различием временных промежутков, объемом участвующих в игре людей и значимостью получаемых благ.